Современные транспортные средства укомплектованы двумя разновидностями передачи крутящего момента от распредвала к коленчатому валу: ременной и цепной. Второй образец более актуален и надёжен. Главное условие его долговечности – своевременное техническое обслуживание. Регулировать передачу способны натяжители цепи, входящие в комплект любого газораспределительного механизма (ГРМ).  
 
Приобрести качественные запчасти для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для натяжителей в этом интернет-магазине. Для этого необходимо определить их тип с учётом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящие, положить в корзину и оформить заказ. 
 

Натяжитель цепи ГРМ

(0.000 сек.)

Начните с выбора автомобиля
Убедитесь, что Натяжитель цепи ГРМ подходит! Выберете ваш автомобиль.
У нас есть Натяжитель цепи ГРМ на следующие автомобили:

Как устроен натяжитель и для чего он необходим

 
Механизм регулирует функционирование цепи и всей приводной системы. Имеет простую конфигурацию и не требует специального обслуживания. Натяжение происходит под действием пружинки либо масляной смеси в рабочем толкателе устройства. 
 
 

Исходя из принципа действия конструкций, они выпускаются в двух вариациях:

 
 
1. Механические. Требуемую силу натяжения обеспечивает специальная пружина. Она запускает рабочий узел из посадочного отсека к специальному башмаку до сопротивления цепи, фиксирует необходимое её состояние. Недостатком этой версии может быть загрязнение цепного блока и заклинивание плунжерного механизма. 
 
2. Автоматические. Самостоятельно корректирует степень натяга, исключая застревание приводного момента. Такие детали оснащены храповым узлом, контролирующим провисание передаточного элемента. Их корпус имеет пружинную собачку и планку с наклонными зубчиками, расположенными на расстоянии 1 мм друг от друга. Пружинка давит на зубцы с усилием, зависящим от провисания цепи, направляет его к башмаку, фиксируется стопором, не давая возможности обратного хода. 
 
Второй вариант не требует постоянного обслуживания, поэтому более актуален и востребован автолюбителями. Он удобен в эксплуатации, прост в разборке и монтаже.   
 
 

Какие неисправности могут возникнуть, их причины и последствия

 
 
Цепной механизм не виден под капотом, он расположен под клапанной крышкой силового агрегата. Плюс в том, что это приглушает шум от его работы, и позволяет регулярно смазывать цепку моторным маслом. В то же время затрудняется профилактический осмотр узла.
 
Рассматриваемый механизм долговечен и безотказен. Но случаются проблемы и в его работе. Насторожить водителя должен, прежде всего, лязгающий звук ослабленной цепи из-под капота в области ГРМ. В этом случае автовладельцу стоит проверить целостность привода, чтобы впоследствии не пришлось серьёзно ремонтировать двигатель в целом. 
 
 

Натяжение может ослабнуть по нескольким причинам:

 
 
большой пробег авто, высокая степень изношенности запчастей;
поломка успокоительной пластины;
неисправность деталей натяжителя;
отказ натягивающего устройства.
 

При обнаружении недочётов можно отправляться в автосервис либо поменять устройство самостоятельно.  

 
 
Каков срок эксплуатации цепной передачи и как часто её необходимо менять
 
Эти характеристики зависят от стиля вождения и качества применяемого моторного масла. Средние показатели по регламентам варьируются от 200 до 350 тысяч км пробега. Во избежание неприятностей с транспортом следует внимательно изучить инструкцию и учесть рекомендации изготовителя.
 
В зависимости от марки авто срок службы цепного узла может увеличиваться либо сокращаться. Известные японские и немецкие бренды оснащают свои модели двухрядными цепями. Срок безотказной работы таких образцов увеличивается до 450-500 тысяч км. В то время как корейские малолитражки с двухрядными приводами имеют этот показатель около 60-90 тысяч. 
 

Где купить натяжители цепи ГРМ, как выбрать

 
На авторынке зачастую можно встретить запчасти, изготовленные китайскими умельцами кустарным способом. Такие комплектующие дешевле фирменных, но способны надолго вывести автомобиль из строя. Продажей натяжителей цепного привода в интернет-магазинах занимаются многие автодилеры, но доверять всем подряд не стоит. 
 
При выборе ориентиром может служить наличие лицензии и сертификата качества продукции, положительные рекомендации других пользователей. Покупая, нужно распаковать запчасть, проверить наличие меток, степень прогиба цепки в горизонтальном состоянии, отсутствие заусенцев и люфта между звеньями. 
 
Цена на эти комплектующие зависит от класса и марки авто, устройства механизма передачи. Натяжитель цепи ГРМ не та деталь, на которой можно сэкономить. От качества стали и сборки зависит здоровье автомобиля и спокойствие его хозяина.