В целях облегчения управления автомобилем современные транспортные средства оснащаются электроусилителями или гидроусилителями. С их помощью можно вращать руль автомобиля без особых усилий. Таким образом, нет необходимости иметь сильные руки для управления машиной. За счёт использования усилителей стало гораздо комфортнее управлять автомобилем, так что справиться с машиной могут не только сильные мужчины, но и хрупкие женщины.
Принцип работы электроусилителя и гидроусилителя различаются, хотя они призваны выполнять одинаковые функции. В гидроусилителе используются трубки и специальная жидкость. Также есть насос, который перекачивает эту жидкость, создавая давление. Когда жидкость попадает в гидроцилиндр, то оказывается давление на поршень, который смещается. Такое воздействие помогает легче крутить рулевое колесо. Когда водитель возвращает руль в исходное положение, то жидкость перекачивается в специальный бачок. Его можно увидеть под капотом собственного автомобиля, а также иногда необходимо проверять уровень жидкости в нём.
Для работы электроусилителя используются датчики и электронный блок управления. Рулевая рейка или колонка используются в качестве основы. В системе управления рулевым колесом есть торсионный вал, который используется для передачи крутящего момента. При этом применяется не специальная жидкость, а сила тока.
Существуют различные преимущества и недостатки каждого из вариантов, о которых поговорим подробнее. При этом у каждого из них есть слабые места, о которых нужно знать. Недостаток гидроусилителя состоит в том, что он подвержен поломке, если водитель более чем на 5 секунд вывернет рулевое колесо в крайнее положение. Также он занимает больше места в автомобиле и требует периодической замены жидкости. Со временем могут прийти в негодность шланги и приводы, из-за чего придётся ремонтировать данную систему. Двигатель автомобиля передает часть мощности гидроусилителю, из-за чего машина немного теряет в динамике. Гидроусилитель часто устанавливается на внедорожники и массовые автомобили, так что нетрудно найти необходимые запчасти.
Преимущество электроусилителя состоит в простоте применения и конструкции. Он менее мощный, так что его часто ставят на легковушки. При этом электроусилитель требует к себе меньше внимания, так как здесь не нужно периодически менять жидкость. При этом у ЭУР есть недостатки в виде подшипников качения, которые могут выйти из строя. Электроусилитель занимает меньше места и практически не влияет на работу мотора. При этом он не ломается, даже если вывернуть руль в крайнее положение на 5 секунд. Электроусилитель проигрывает ГУР в плане мощности передачи крутящего момента, но автопроизводители постоянно совершенствуют данную систему.
Мнения автомобилистов относительно того, что удобнее в плане эксплуатации – электроусилитель или гидроусилитель, сильно разнятся. Некоторые владельцы автомобилей и вовсе не знают, какой усилитель установлен в их машинах. В данном вопросе необходимо изучить все преимущества и недостатки каждого варианта при выборе автомобиля.
Для того, чтобы понять, ЭУР или ГУР установлен в автомобиле, необходимо заглянуть под капот машины. Если есть расширительный бачок, то в машине установлен гидроусилитель. Часто он располагается рядом с правой фарой. Также определить тип можно во время управления автомобилем в зависимости от прилагаемых усилий при вращении руля.