Даже начинающий автолюбитель знает, насколько важно контролировать уровень топлива в двигателе внутреннего сгорания. Это продлевает срок службы частей и механизмов и предотвращает перегрев. Один из важных параметров – степень прессинга масляной жидкости в системе. Для контроля служат чувствительные устройства – датчики давления масла.
Приобрести качественные запчасти для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для датчиков в нашем интернет-магазине. Для этого необходимо определить их тип с учётом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящие, положить в корзину и оформить заказ.
Датчик давления масла (ДДМ) – важный элемент системы смазки мотора. Он регулирует силу подачи топлива в ДВС и даёт знать водителю о неполадках в его работе. В подобном случае появляется резкий звук, и на панели загорается индикатор.
Способы подачи смазочной массы на трущиеся детали агрегата зависят от модификации транспортного средства, года его выпуска. В любой вариации она подаётся под определённым напором. При хорошем качестве топлива и его достаточном количестве обеспечивается бесперебойная работа всех механизмов автодвигателя.
Внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на любые изменения ординара рабочей жидкости. При запуске автомобиля давление нулевое, контрольная лампочка сигнализирует о готовности системы к старту. После прогрева двигателя оно растёт и контролька гаснет.
В идеале в пределах нормы должно быть всё: уровень масла, его качество и давление. Для отслеживания смазочных процессов и своевременной подачи сигнала о нарушении в системе и необходимы ДДМ.
Они различаются по принципу функционирования:
Главная функция приборов первого типа – сигнализировать об аварийной ситуации. Детальной информации оно не выдаёт. Механические способны определить этот показатель в точных цифрах, показать динамику его изменения.
Отдельные модели авто оснащаются сразу двумя разновидностями измерительных элементов. Это позволяет отследить данные и вовремя принять решение об остановке ДВС.
Конструктивно электронный тип проще и состоит из 4 деталей:
Он подсоединяется к электрической цепочке, в которую включён световой индикатор аварийного режима. В положении покоя диафрагма выпрямленная, шток задвинут, клеммы замкнуты. Во время пуска лампочка загорается, под напором мембрана движется к толкателю, он размыкает контакты, лампа гаснет.
Механический аналог более сложный. Помимо корпуса, мембраны и толкателя он имеет ползунок, нихромовую пластину и дополнительные элементы.
После нажатия мембраны на шток усилие поступает к резистору, изменяющему сопротивление. Данные выводятся на стрелочный указатель. Они зависят от положения ползунка на обмотке, покрытой нихромовым слоем. Водитель может контролировать процесс на приборах и вовремя обнаружить неполадки.
Приступая к анализу работы измерителя необходимо определить его тип. Если он электронный – подготовить насос с манометром, резиновый шланг мультиметр. Затем снять запчасть, мультиметром проверить целостность, подсоединить насос. Нагнетая небольшое давление, заставить диафрагму двигать шток. Стрелка на мультиметре должна показывать бесконечность. Только после этого давнуть с максимально допустимой силой. Полученные результаты позволят сделать вывод о работоспособности прибора.
Диагностика механического вида отличается только тем, что снимается как само устройство для измерения, так и стрелочный индикатор. Далее меняется усилие, фиксируются данные и сверяются с таблицами оптимальных параметров.
Авторынок сегодня предлагает большой выбор ДДМ. При покупке этих запчастей стоит обращать внимание на наличие у изготовителя лицензии и контроля качества. Только так можно купить надёжный сертифицированный товар.
Цена на масляные сенсоры зависит от фирмы-производителя и модификации, но диапазон разницы стоимости невелик. При этом экономия не стоит того, чтобы рисковать, покупая некачественное изделие.