Важный момент эксплуатации транспортного средства – расходование топливной жидкости. Содержание воздуха в рабочей смеси, поступающей в камеры двигателя внутреннего сгорания, регулируется дроссельной заслонкой. Датчик ее положения отвечает за оптимальную дозу масляно-воздушной смеси и ее расход.
Приобрести качественные запчасти для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для датчиков в нашем интернет-магазине. Для этого необходимо определить их тип с учетом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящие, положить в корзину и оформить заказ.
Приборчик установлен на оси системы питания заслонки и отвечает за скорость ее функционирования, управляя сменой напряжения. Это резистивное устройство с двигающимся ползунком, имеющее три ввода:
При закрытой заслонке напряжение минимальное. Пропорционально степени открывания затвора оно начинает расти, пока не достигнет уровня в 5 В. Система управления ДВС в соответствии с установленными данными может изменять положение щитка, регулируя тем самым поступление топливно-воздушной смеси.
Исходя из принципа действия, этот вид датчиков можно считать потенциометром, то есть электронным прибором, способным измерять угол поворота дроссельного затвора. Современная промышленность выпускает два вида таких устройств:
Сенсоры второго типа считаются более надежными и долговечными. Стоит иметь в виду, что и цена на магнитно-резистивные модели существенно выше.
Неисправности датчика положения дроссельного щита приводят к сбою работы ДВС. Наличие проблемы проявляется рядом признаков:
В каждом из этих случаев требуется диагностика функций дроссельной заслонки и измерителя ее положения. Причиной вышеперечисленных проблем может быть недостаток в этой системе.
Чаще всего нарушения происходят в функционировании контактных устройств. Соприкасающиеся элементы изнашиваются и приводят к искажению данных, поступающих в ЭБУ. Это может быть следствием:
Бесконтактные сенсоры ломаются реже. Причина их выхода из строя – обрыв или замыкание цепи. И тот, и другой вариант предполагает полную замену.
Проверить исправность детали можно самостоятельно. Необходимо открыть капот, отсоединить воздуховоды и вентиляционные шланги. Отсоединить провода, сняв три клеммы и запомнив, какая и за что отвечает.
Запустить агрегат, присоединить плюсовой проводник мультиметра к контакту питания, минусовой – к массе. Показания измерителя должны находиться в пределах 4-6 В.
Отключить зажигание, перевести мультиметрический прибор в положение измерения сопротивления, провести тест. Для получения достоверных цифр заслонку закрыть. Нормальные показатели – 0,8 – 1,2 кОм (при закрытом дросселе) и 2,3 – 2,7 кОм (при открытом).
Сравнить полученные показатели с нормой, сделать вывод о необходимости проведения ремонтных работ.
Эта задача также под силу каждому автомобилисту. Алгоритм прост:
Все манипуляции проводятся при выключенном зажигании и отключенном питании. Открутив болты крепления, вытащить отработавшую деталь. Совместить торцевую часть оси с плоскостью нового сенсора. Поставить крепления на место.
Ошибка в памяти блока управления исчезнет при отключении клемм аккумулятора на 8 часов. Если этого не происходит, планируется поездка в сервисный центр. Посещение мастерской потребуется и для регулировки нового датчика.
Продажей измерительных автозапчастей в интернет-магазинах занимаются многие дилеры. При выборе стоит доверять производителям с положительными рекомендациями, имеющим сертификаты качества продукции. Небольшие комплектующие, выполненные некачественно, ставят под угрозу жизнь любимого автомобиля и безопасность пассажиров.