Новосибирск
Вход Регистрация
Профиль
Мои заказы Гараж
0 Корзина
Корзина пуста.

Итого: 0
( 0 товаров )

Оформить заказ
  1. Главная
  2. Новости
  3. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Важный момент эксплуатации транспортного средства – расходование топливной жидкости. Содержание воздуха в рабочей смеси, поступающей в камеры двигателя внутреннего сгорания, регулируется дроссельной заслонкой. Датчик ее положения отвечает за оптимальную дозу масляно-воздушной смеси и ее расход.

 

Приобрести качественные запчасти для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для датчиков в нашем интернет-магазине. Для этого необходимо определить их тип с учетом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящие, положить в корзину и оформить заказ.

 

Где расположен измеритель и как он работает

 

Приборчик установлен на оси системы питания заслонки и отвечает за скорость ее функционирования, управляя сменой напряжения. Это резистивное устройство с двигающимся ползунком, имеющее три ввода:

 

  • канал подачи напряжения;
  • массы;
  • управления двигателем.

 

При закрытой заслонке напряжение минимальное. Пропорционально степени открывания затвора оно начинает расти, пока не достигнет уровня в 5 В. Система управления ДВС в соответствии с установленными данными может изменять положение щитка, регулируя тем самым поступление топливно-воздушной смеси.

 

Разновидности приборов, контролирующих положение заслонки дросселя

 

Исходя из принципа действия, этот вид датчиков можно считать потенциометром, то есть электронным прибором, способным измерять угол поворота дроссельного затвора. Современная промышленность выпускает два вида таких устройств:

 

  1. Контактный. Оснащен ползунком и резистивными дорожками. Он неподвижно укреплен на дроссельном патрубке и присоединен к оси. При нажатии педали газа ось разворачивается, и ползунок перемещается по дорожкам. Данные поступают в электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Бесконтактный. Использует динамику магнитных полей. Бегунок не соприкасается с рабочей поверхностью, так как оснащен магнитом. Все изменения параметров считывает электронное устройство.

 

Сенсоры второго типа считаются более надежными и долговечными. Стоит иметь в виду, что и цена на магнитно-резистивные модели существенно выше.   

 

Признаки неисправности в работе датчика. Причины поломки

 

Неисправности датчика положения дроссельного щита приводят к сбою работы ДВС. Наличие проблемы проявляется рядом признаков:

 

  • нестабильность «холостых» оборотов;
  • остановка двигателя в момент переключения передач;
  • рывки при разгоне, провалы в работе;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

 

В каждом из этих случаев требуется диагностика функций дроссельной заслонки и измерителя ее положения. Причиной вышеперечисленных проблем может быть недостаток в этой системе.

 

Чаще всего нарушения происходят в функционировании контактных устройств. Соприкасающиеся элементы изнашиваются и приводят к искажению данных, поступающих в ЭБУ. Это может быть следствием:

 

  • нарушения контакта ползунка;
  • истирания напыления дорожек;
  • износ приводных шестеренок;
  • обрыв проводов;
  • короткое замыкание в цепи.

 

Бесконтактные сенсоры ломаются реже. Причина их выхода из строя – обрыв или замыкание цепи. И тот, и другой вариант предполагает полную замену.

 

Диагностика функциональности измерителя положения ДЗ

 

Проверить исправность детали можно самостоятельно. Необходимо открыть капот, отсоединить воздуховоды и вентиляционные шланги. Отсоединить провода, сняв три клеммы и запомнив, какая и за что отвечает.

 

Запустить агрегат, присоединить плюсовой проводник мультиметра к контакту питания, минусовой – к массе. Показания измерителя должны находиться в пределах 4-6 В.

 

Отключить зажигание, перевести мультиметрический прибор в положение измерения сопротивления, провести тест. Для получения достоверных цифр заслонку закрыть. Нормальные показатели – 0,8 – 1,2 кОм (при закрытом дросселе) и 2,3 – 2,7 кОм (при открытом).

 

Сравнить полученные показатели с нормой, сделать вывод о необходимости проведения ремонтных работ.   

 

Как заменить вышедший из строя потенциометр

 

                               Эта задача также под силу каждому автомобилисту. Алгоритм прост:

        

  • демонтаж неисправной запчасти;
  • установка новой;
  • очистка памяти ЭБУ.

 

Все манипуляции проводятся при выключенном зажигании и отключенном питании. Открутив болты крепления, вытащить отработавшую деталь. Совместить торцевую часть оси с плоскостью нового сенсора. Поставить крепления на место.

 

Ошибка в памяти блока управления исчезнет при отключении клемм аккумулятора на 8 часов. Если этого не происходит, планируется поездка в сервисный центр. Посещение мастерской потребуется и для регулировки нового датчика.

 

Продажей измерительных автозапчастей в интернет-магазинах занимаются многие дилеры. При выборе стоит доверять производителям с положительными рекомендациями, имеющим сертификаты качества продукции. Небольшие комплектующие, выполненные некачественно, ставят под угрозу жизнь любимого автомобиля и безопасность пассажиров.