Всем понятно, что моторное масло выполняет какую-то роль, иначе для чего его заливают и периодически меняют. Но, что же оно делает такого? А масло защищает сердце машины от преждевременного износа, перегревов, лишних трений и ржавчины. А еще оно, благодаря своему богатому составу, устраняет вредные вещества, которые образуются при сгорании бензина. Все знают, что масло следует менять. Но зачем?
Все детали и технические жидкости со временем теряют свой ресурс, свои полезные свойства и масло не исключение. Помимо того, что оно теряет свои полезные свойства, оно может и уменьшаться в количестве. И, если этим пренебречь, то вполне вероятно возникновение серьезных проблем, вплоть до выхода из строя всего двигателя. Подумайте, купить масло или заплатить за капитальный ремонт, а то и вовсе за новый двигатель. Согласитесь, правильный ответ очевиден. Да и слив старое масло, вы прочищаете всю систему от грязи и продуктов горения. Залив новое исцеляете свой мотор. Главное только то, чтобы вы купили настоящее масло, а не какую-то подделку.
Многие автолюбители прислушиваются к указаниям производителя масла. Почти все они пишут, что менять масло нужно один раз на пятнадцать тысяч километров. Вот только имейте виду, что это лишь усредненные данные. И эта цифра зависит от многих факторов. Ведь все мы ездим в разных климатических условиях, у всех нас разная манера вождения. Поэтому вышеуказанная цифра может опускаться до десяти тысяч и даже ниже.
Еще немаловажными факторами будут качество заправляемого топлива, частота использования автомобиля для перевозки грузов, как часто вы стоите в пробке. Все это играет огромную роль. Главное не забывайте то, что масло дешевле, чем любой ремонт двигателя.
Масла бывают двух видов – синтетическое и минеральное. В дороге заметили значок о критическом уровне масла на приборной панельке, а до сервиса далеко, просто долейте масло в двигатель самостоятельно, даже если оно будет другой марки, главное чтобы вид был один и тот же.
Еще при замене масла не жалейте денег на замену масляного фильтра. В противном случае все та грязь, что он собрал, попадает к новому маслу.
Не экономьте на расходниках, ведь это чревато дорогостоящими ремонтами.