Функцию очищения смазывающего средства выполняет масляный фильтр АКПП, являясь одним из главных составляющих элементов. Его работа исключает проникновение внутрь гидроплиты и гидротрансформатора пыли, влаги, металлической стружки, тем самым, обеспечивая защиту жизненно-важных механических деталей и увеличивая срок эксплуатации коробки. При прохождении через фильтр трансмиссионная жидкость оставляет в нем весь попавший мусор. Помимо смазывания нагруженных элементов, масло в гидротрансформаторе передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию. А также под давлением через каналы гидроблока осуществляет включение передач. С момента создания и начала производства автоматических коробок передач, автопроизводители стали уделять огромное значение разработке и совершенствованию фильтров очистки.
Устройство конструкции фильтра
В зависимости от вида АКПП устанавливаются различные типы фильтров. Они имеют в своей основе разный фильтрующий элемент и отличаются по площади фильтрации и способу крепления. Фильтры АКПП относятся к двум типам:
В старых образцах автоматической коробки фильтр(магистральный) устанавливается снаружи АКПП и внешне напоминает фильтр двигателя внутреннего сгорания. Он прост в эксплуатации, легко заменяется, но имеет малую площадь фильтрации и склонность к быстрому загрязнению. Это приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости, что ограничивает срок службы АКПП, ведет к ее преждевременному выходу из строя. В современных автомобилях наружный фильтр уступил место внутреннему аналогу с размещением внутри коробки передач. Площадь фильтрации такого элемента значительно превышает предыдущие показатели, а рабочий ресурс позволяет производить его замену вместе с маслом в АКПП. К минусам можно отнести: выполнение дополнительных работ при замене, высокую стоимость. Существуют варианты одновременной установки обоих типов фильтров. В этом случае улучшается фильтрация масла, однако при несвоевременном обслуживании риск снижения давления жидкости возрастает.
Ресурс и особенности эксплуатации
Фильтрующие элементы в фильтрах АКПП могут быть выполнены из разных материалов. Первые «автоматы» были снабжены фильтрами с металлической сеткой, которая практически не требовала замены. При проведении ТО зачастую ограничивались ее промывкой. Такой фильтр пропускал в коробку мелкие частицы загрязнений, которые накапливались, циркулируя вместе с маслом, предопределяя более частую его замену. В дальнейшем металлическая сетка уступила место фетровой (бумажной) мембране, имеющей способность к фильтрации самых мелких частиц загрязнений. Такие фильтры имеют более ограниченный ресурс, особенно в холодное время года. По рекомендации производителя замену очистителя следует производить вместе с заменой масла, через каждые сорок тысяч километров пробега, причем данный тип фильтра заменяется целиком.
Как определится с выбором
Производителями разработаны различные варианты фильтров и трансмиссионной жидкости к определенным видам АКПП. Использование неаналогичных оригиналу материалов может привести к выходу из строя коробки передач. В мануале эксплуатации транспортного средства каждый владелец авто сможет найти маркировочные обозначения фильтрующих элементов и жидкостей. Еще один существующий вариант – определение по VIN коду в сети интернет.
Рейтинг производственных брендов
На российском рынке широко представлена продукция азиатских, европейских и отечественных производителей. По отзывам специалистов и автовладельцев лидерами производства в сегменте являются:
Краткий анонс
Даже опытные автовладельцы не всегда способны правильно подобрать оптимальный вариант детали. Каталог нашего интернет-магазина предоставляет широкий ассортимент. Используя его, вы можете выбрать и купить масляный фильтр АКПП для своего автомобиля. Для приобретения необходимо оформить заказ, положив в корзину выбранный вариант детали.