Ряд автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели автомобиля загорался индикатор с рисунком масленки. Данная лампочка загорается из-за того, что датчик подает сигнал о недостаточном давлении масла в системе. В ряде современных автомобилей могут быть сразу несколько датчиков: один отвечает за работу на холостом ходу, а другой подает сигнал при недостаточном давлении во время нагрузки.
Нельзя пренебрегать данным индикатором, так как он сообщает водителю о том, что мотор испытывает масляное голодание. Из-за него ряд деталей могут начать преждевременно изнашиваться, что может перейти в необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Лучше всего сразу попытаться найти причины загорания данного индикатора во время движения или на холостом ходу.
При этом не всегда появление горящей лампочки может говорить о том, что есть нехватка моторного масла. В ряде случаев загорание лампочки происходит из-за низкого давления моторного масла в контуре. Это может быть связано с протечкой, неисправностью маслонасоса, вкладышей каленвала, низкой вязкостью смазки.
Нужно время от времени проверять уровень и состояние моторного масла с помощью щупа. При этом нужно соблюдать меры осторожности, чтобы не получить ожоги, так что проверку следует осуществлять только при заглушенном двигателе. На самом щупе есть метки, между которыми и должен находиться уровень масла. Нельзя заливать избыточное количество смазки, так как это может привести к опасным последствиям.
Начинающие автолюбители могут случайно перелить моторного масла, из-за чего его уровень становится выше верхней отметки. В таком случае можно убрать излишек моторного масла с помощью специальной трубки и шприца.
Если индикатор в виде масленки загорается на холостом ходу, то это может свидетельствовать о низком уровне моторного масла. Также нужно обратить внимание на его цвет и состояние. Если оно густое и тёмное, то это может быть признаком того, что нужно произвести замену смазки и масляного фильтра.
В блоке цилиндров может быть трещина, из-за чего различные технические жидкости попадают в моторное масло. Это можно понять по наличию запаха топлива или антифриза, а также изменению консистенции смазки.
При замене масла и масляного фильтра соответствующий индикатор может гореть в первые 20 секунд, после чего он должен пропасть. Если этого не произошло, то это может свидетельствовать о том, что масляный фильтр установлен неправильно, либо он неисправен. На нём могут быть видны подтеки масла, так что лучше сразу его заменить.
Со временем масляные каналы могли загрязниться, из-за чего также срабатывает соответствующий индикатор. При этом лампочка может погаснуть, когда повысятся обороты. Для устранения данной неполадки понадобится прочистка датчика и каналов контура смазки.
Время от времени необходимо обращать внимание на дым, который идёт из выхлопной трубы, так как он может быть показателем различных неисправностей. Падение давления в контуре может сопровождаться появлением сизого дыма. Смазка может вытекать через сальники, вкладыши и подшипники, когда двигатель прогреется, а также увеличится расход масла.
Со временем из строя может выйти маслонасос. Из-за этого на холостом ходу не достигается нужная производительность его работы. Основная причина неисправности маслонасоса состоит в износе шестеренной пары.
Если индикатор загорелся на прогретого двигателе, то это может говорить о наличии различных неисправностей, низком уровне моторного масла, а также его несоответствии данному мотору.
Со временем моторное масло может теряет свои полезные свойства, из-за чего необходимо время от времени менять смазку.
Стоит помнить о том, что двигатель может заклинить, поэтому лучше не ездить с горящим индикатором. Можно осмотреть подкапотное пространство автомобиля на предмет подтёков. Если долить масло, то со временем его уровень упадёт, так как оно будет просачиваться через трещины. В таком случае лучше проехать в автомастерскую, чтобы там устранили неполадки. Также необходимо обращать внимание на асфальт под автомобилем после стоянки. Если имеются масляные пятна, то это может свидетельствует о наличии утечки. Такое часто можно заметить у старых автомобилей, где изношен ряд деталей.
Проверять уровень и состояние моторного масла лучше раз в неделю, не дожидаясь загорания соответствующего индикатора.
При замене масла следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителей и не заливать в собственный автомобиль некачественную смазку. Если использовать неподходящие моторные масла, то это может привести преждевременному износу ряда компонентов двигателя. При использовании слишком вязкого моторного масла будет затруднителен запуск двигателя в зимнее время, а слишком текучая смазка может вытекать из прокладок и сальников, даже на относительно новых автомобилях.