Новосибирск
  1. Главная
  2. Новости
  3. Инструкция по самостоятельной замене тормозных колодок (передних и задних)

Инструкция по самостоятельной замене тормозных колодок (передних и задних)

29.06.2022

Инструкция по самостоятельной замене тормозных колодок (передних и задних)

Замена колодок своими руками — технически сложный процесс. Но далеко не для всех автомобилистов, ведь для людей, привыкших работать с механизмами, техникой, это далеко не проблема.

Ниже вы узнаете максимум полезной информации по теме, благодаря которой поймете, как поменять задние, передние колодки. Но вначале — ответы на наиболее важные вопросы.

Как определить, что необходима замена тормозных колодок?

Сразу запомните — на 100% четких сроков никто не знает. Ни СТО, ни регламент, ни «третье чувство». Ведь на износ этого узла влияют факторы, которые нам неподвластны:

  • качество дисков;
  • условия (стиль) езды;
  • тип дорожного покрытия;
  • жесткое оттормаживание.

Причем независимо от того, какая у вас машина — Ауди последней модели или старенький Мерседес. Но, как показывает практика, обслуживать тормоза важно примерно от 10 до 15 тыс. км. пробега.

Полезно знать! Задние колодки отличаются куда большим ресурсом, нежели передние. В некоторых случаях они способны прослужить даже и 50 000 километров пробега. Но это, скорее, исключение из правил.

Три ключевых фактора, свидетельствующие о том, что пора либо ехать на СТО, либо вооружаться инструментом и менять колодки:

  1. В процессе торможения автомобиль нехарактерно вибрирует.
  2. При вдавливании тормоза в пол педаль продавливается гораздо ниже, чем ранее.
  3. Во время торможения вы замечаете посторонние звуки (по типу визга, шлифования).

Теперь перейдем к главному — замене тормозных колодок своими руками.

Как поменять передние колодки?

Вначале заезжаем на любую ровную поверхность, включаем первую передачу, дергаем на себя ручник. После — подкладываем с двух сторон задних колес башмаки (например, кирпичи).
замена колодок

Последующие действия будут следующими:

  1. Ослабить винты — крепежи колесного диска.
  2. Поднять при помощи домкрата одну сторону машины и после ее отрыва от земли, подложить надежную подставку (на нее должен упираться кузов).
замена тормозов своими руками
3. Отвинтить винты и снять колесо.
колодки заменить

Для получения максимального доступа к необходимым узлам, необходимо выкрутить руль таким образом, чтобы колесо не мешало работе. Также будет правильно вынуть из крепежного элемента тормозной шланг. После этого, вооружившись зубилом (или подходящей отверткой) необходимо отогнуть края стопорных элементов, которые крепят винты.

Затем нужно вставить зубило между диском и планкой тормоза (со той стороны, где находится поршень суппорта). Теперь необходимо нажать (главное — не переусердствовать) на планку для ослабления поршневого давления и несильно отвести от колодки от диска. Это нужно, чтобы поднять кожух и демонтировать колодки с минимальной физической силой.
поменять тормоза

Следующая наша задача — ослабить первый крепежный болт, а затем полностью вывинтить второй. Осталось лишь отодвинуть кожух суппорта с фиксаторами и извлечь колодки.

Важно! Выполняя замену задних, передних колодок своими руками самостоятельно, старайтесь запоминать, как именно они прикреплены. А еще лучше — фотографируйте каждый этап работ, если вы выполняете все это впервые.

Вышеописанный процесс относительно несложен, но, чтобы четко проделать все эти манипуляции, необходимы определенные навыки, а получить их можно только благодаря опыту. Всего 2-3 подобных замены тормозных колодок, и вы, почти как профи, будете выполнять такую работу.

О чем важно знать перед тем, как приступать к монтажу купленных колодок:

  1. Важно до упора выжимать зубилом поршень (аккуратно).
  2. Следите за уровнем тормозной жидкости — он будет подниматься. Излишки важно вовремя сливать.
  3. Также крайне важно выполнять проверку тормозных шлангов — на них не должно быть трещин. Если вы их обнаружите — обязательно меняйте элементы.

Если с этими тремя моментами все понятно и никаких проблем не было обнаружено, можно начинать монтаж заменяемых колодок. Здесь все просто — сборка проводится в строго обратном порядке.

Кстати, все эти операции успешно проводятся практически со всеми машинами Дэу, Черри и т.д. Даже если речь идет о колодках с аббревиатурой «AMD». Ведь она означает, что конструктивный элемент соответствует характеристикам оригинальных запчастей.

Как поменять задние тормозные колодки?

Пропустим все подготовительные этапы и процессы (загон авто на ровную поверхность). Ведь они практически ничем не отличаются от снятия/установки передних колодок.

Итак, после снятия колеса нужно:

  1. Отвинтить при помощи ключа пару крепежных болтов, поддерживающих направляющую.
  2. Снять суппорт тормоза, вдавить передний цилиндр.
  3. Демонтировать колодки, тщательно прочистить суппорт.
  4. Установить колодки обратно и собрать все элементы на их прежнее место.
колодки быстрая замена

Допустим, сами вы уже когда-то проводили замену передних тормозных колодок. Так с задними проблем возникнуть не должно. Но это касается лишь элементов дискового типа, ведь у барабанных есть некоторые важные нюансы. Поэтому, разберемся, как выполняется замена задних тормозных колодок барабанного типа:

  1. Фиксируем колеса кирпичами (башмаками). 
  2. Включаем первую передачу.
  3. Ручник не трогаем. 
  4. Немного отвинчиваем крепежные болты, крепящие колесо к ступице.
  5. Поддомкрачиваем необходимую сторону машины.
  6. Устанавливаем под корпус надежную подставку.
  7. Полностью отвинчиваем болты, демонтируем колесо.
  8. Начинаем процесс разборки узлов системы.
процесс замены колодок

Первым делом нужно снять барабан тормоза, закрепленный на ступице. К ней от крепится специальными шпильками (их нужно выкрутить). Затем необходимо:

  1. С помощью какого-либо рычага сжать цилиндровые поршни (сила должна прилагаться конкретно на планки, а не на какие-либо другие элементы конструкции).
  2. Следя за уровнем тормозной жидкости, все ее излишки необходимо слить (в 99% случаев ее уровень поднимется).
  3. Пассатижами снять низ и верх, стягивающие пружины.
  4. Снять рычаг ручного тормоза.
  5. Смонтировать колодки на их «законное» место, следуя обратному порядку этой инструкции.

А какие вообще колодки приобретать?

Очень важный вопрос, интересующий многих автомобилистов. Ответ — приобретать те колодки, которые советует компания-производитель. Ведь все остальное может иметь крайне ненадежнее качество. А ведь тормоза – это ваша жизнь, и пренебрегать ею 100% не стоит.

Разберем пример. У вас имеется автомобиль ВАЗ-2110 и самая главная ваша цель — купить наиболее дешевые колодки. Запомните: если думать исключительно о финансовой выгоде, даже с таким старым авто вы потеряете в безопасности. Да и спроецировать все это можно как на ВАЗы, так и Бентли или Рендж Роверы. Как же понять, какие конкретно колодки «именно те, что нужно»?

В реальности это очень просто — нужно помнить, не про раскрученность торговой сети колодок, а про место, где вы приобретаете запчасти. Так, на онлайн-площадках (так называемых «барахолках») и на рынках вы можете купить подделку и не отличите ее от оригинала (кстати, не каждый эксперт сможет это сделать).

Ведь недобросовестные продавцы научились даже упаковки «штамповать» такими, что от оригинала вы их просто не отличите. Да, неоригинальная колодка может без проблем «встать» по всем размерам, зайти в суппорт в любых плоскостях и под нужными углами.

 Для примера разберем 3 фото:
три фото замены колодок

Что мы здесь видим:

  1. На первой фотографии колодка немного смещается вправо под небольшим углом относительно своей оси.
  2. На второй — аналогичное смещение наблюдается в левую сторону.
  3. На третьей — угол смещения иной, и в другой плоскости.

Чтобы будет при использовании подобных изделий? «Всего лишь» неравномерное изнашивание деталей! Другими словами, чрезмерно короткий срок эксплуатации узла. Вы же будете:

  • слышать различные скрипы;
  • заметите люфт;
  • тормозной диск постепенно начнет повреждаться.

Все это приведет к тому, что в суппорте будет скапливаться пыль с грязью, а эффективность торможения снизиться, так как прижим будет неравномерным.

Даже специалисты говорят, что и в авторитетных магазинах можно «нарваться» на подделку. Но другое дело — если вы приобретаете ее намеренно. Поэтому идеальный выход из ситуации — обращаться напрямую к дилеру.

Напоследок — полезное видео по теме:








Принимаем Ваши предложения о поставке запчастей из России и зарубежных стран.
Приглашаем к сотрудничеству поставщиков автозапчастей из России и зарубежных стран.
Инструкция по замене масла в двигателе своими руками
Систематически менять масло (масло смазочный материал или МСМ) в моторе авто — обязательная процедура, один из самых важных процессов в ТО машины. И если пренебрегать регламентами, увеличивая...
29 июня 2022
Инструкция по самостоятельной замене подшипников автомобиля
От того, в каком состоянии находится ступица подшипника, зависит управляемость машины и расход топлива. И не важно — ВАЗ это или Мерседес. При серьезном износе этого узла значительно повышается...
29 июня 2022
Тормозные колодки
Тормозная система автомобиля тесно связана с тормозными колодками. Асбестовые составляющие материалов для изготовления колодок заменили более современными.
27 мая 2022
Тормозные диски
Одним из основных компонентов системы безопасности автомобиля являются тормозные диски.
27 мая 2022
Как устроены тормозные магистрали автомобиля
Это случается с каждым водителем. Нередко в момент беззаботного путешествия. Вы передвигаетесь из пункта А в пункт Б и наслаждаетесь расслабляющей поездкой, как вдруг возникает нечто неожиданное...
27 мая 2022
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт – это часть тормозной системы для прижима тормозных колодок к диску при торможении автомобиля. Данная деталь отвечает за остановку автомобиля и несет максимальную ответственность...
27 мая 2022
Ремкомплект тормозного цилиндра
Безопасность на дорогах зависит от грамотного и внимательного водителя, освещения и состояние дорог, а также от исправности транспортного средства. Одной из причин аварий могут стать отказавшая...
27 мая 2022
Ремкомплект тормозного суппорта
Исправная тормозная система в автомобиле – залог безопасного вождения. Одной из составляющих стоп–механизма является суппорт. Эта деталь срабатывает при нажатии на педаль тормоза, прижимая...
27 мая 2022
Пружина подвески: как сделать правильный выбор?
С виду деталь имеет простую конструкцию, но срок ее службы достаточно долгий, а стоимость всегда в пределах доступного. И все-таки без нее автомобиль не может функционировать полноценно.
27 мая 2022