Замена колодок своими руками — технически сложный процесс. Но далеко не для всех автомобилистов, ведь для людей, привыкших работать с механизмами, техникой, это далеко не проблема.
Ниже вы узнаете максимум полезной информации по теме, благодаря которой поймете, как поменять задние, передние колодки. Но вначале — ответы на наиболее важные вопросы.
Сразу запомните — на 100% четких сроков никто не знает. Ни СТО, ни регламент, ни «третье чувство». Ведь на износ этого узла влияют факторы, которые нам неподвластны:
Причем независимо от того, какая у вас машина — Ауди последней модели или старенький Мерседес. Но, как показывает практика, обслуживать тормоза важно примерно от 10 до 15 тыс. км. пробега.
Полезно знать! Задние колодки отличаются куда большим ресурсом, нежели передние. В некоторых случаях они способны прослужить даже и 50 000 километров пробега. Но это, скорее, исключение из правил.
Три ключевых фактора, свидетельствующие о том, что пора либо ехать на СТО, либо вооружаться инструментом и менять колодки:
Теперь перейдем к главному — замене тормозных колодок своими руками.
Вначале заезжаем на любую ровную поверхность, включаем первую передачу, дергаем на себя ручник. После — подкладываем с двух сторон задних колес башмаки (например, кирпичи).
Последующие действия будут следующими:
Для получения максимального доступа к необходимым узлам, необходимо выкрутить руль таким образом, чтобы колесо не мешало работе. Также будет правильно вынуть из крепежного элемента тормозной шланг. После этого, вооружившись зубилом (или подходящей отверткой) необходимо отогнуть края стопорных элементов, которые крепят винты.
Затем нужно вставить зубило между диском и планкой тормоза (со той стороны, где находится поршень суппорта). Теперь необходимо нажать (главное — не переусердствовать) на планку для ослабления поршневого давления и несильно отвести от колодки от диска. Это нужно, чтобы поднять кожух и демонтировать колодки с минимальной физической силой.
Следующая наша задача — ослабить первый крепежный болт, а затем полностью вывинтить второй. Осталось лишь отодвинуть кожух суппорта с фиксаторами и извлечь колодки.
Важно! Выполняя замену задних, передних колодок своими руками самостоятельно, старайтесь запоминать, как именно они прикреплены. А еще лучше — фотографируйте каждый этап работ, если вы выполняете все это впервые.
Вышеописанный процесс относительно несложен, но, чтобы четко проделать все эти манипуляции, необходимы определенные навыки, а получить их можно только благодаря опыту. Всего 2-3 подобных замены тормозных колодок, и вы, почти как профи, будете выполнять такую работу.
О чем важно знать перед тем, как приступать к монтажу купленных колодок:
Если с этими тремя моментами все понятно и никаких проблем не было обнаружено, можно начинать монтаж заменяемых колодок. Здесь все просто — сборка проводится в строго обратном порядке.
Кстати, все эти операции успешно проводятся практически со всеми машинами Дэу, Черри и т.д. Даже если речь идет о колодках с аббревиатурой «AMD». Ведь она означает, что конструктивный элемент соответствует характеристикам оригинальных запчастей.
Пропустим все подготовительные этапы и процессы (загон авто на ровную поверхность). Ведь они практически ничем не отличаются от снятия/установки передних колодок.
Итак, после снятия колеса нужно:
Допустим, сами вы уже когда-то проводили замену передних тормозных колодок. Так с задними проблем возникнуть не должно. Но это касается лишь элементов дискового типа, ведь у барабанных есть некоторые важные нюансы. Поэтому, разберемся, как выполняется замена задних тормозных колодок барабанного типа:
Первым делом нужно снять барабан тормоза, закрепленный на ступице. К ней от крепится специальными шпильками (их нужно выкрутить). Затем необходимо:
Очень важный вопрос, интересующий многих автомобилистов. Ответ — приобретать те колодки, которые советует компания-производитель. Ведь все остальное может иметь крайне ненадежнее качество. А ведь тормоза – это ваша жизнь, и пренебрегать ею 100% не стоит.
Разберем пример. У вас имеется автомобиль ВАЗ-2110 и самая главная ваша цель — купить наиболее дешевые колодки. Запомните: если думать исключительно о финансовой выгоде, даже с таким старым авто вы потеряете в безопасности. Да и спроецировать все это можно как на ВАЗы, так и Бентли или Рендж Роверы. Как же понять, какие конкретно колодки «именно те, что нужно»?
В реальности это очень просто — нужно помнить, не про раскрученность торговой сети колодок, а про место, где вы приобретаете запчасти. Так, на онлайн-площадках (так называемых «барахолках») и на рынках вы можете купить подделку и не отличите ее от оригинала (кстати, не каждый эксперт сможет это сделать).
Ведь недобросовестные продавцы научились даже упаковки «штамповать» такими, что от оригинала вы их просто не отличите. Да, неоригинальная колодка может без проблем «встать» по всем размерам, зайти в суппорт в любых плоскостях и под нужными углами.
Для примера разберем 3 фото:
Что мы здесь видим:
Чтобы будет при использовании подобных изделий? «Всего лишь» неравномерное изнашивание деталей! Другими словами, чрезмерно короткий срок эксплуатации узла. Вы же будете:
Все это приведет к тому, что в суппорте будет скапливаться пыль с грязью, а эффективность торможения снизиться, так как прижим будет неравномерным.
Даже специалисты говорят, что и в авторитетных магазинах можно «нарваться» на подделку. Но другое дело — если вы приобретаете ее намеренно. Поэтому идеальный выход из ситуации — обращаться напрямую к дилеру.
Напоследок — полезное видео по теме: