Систематически менять масло (масло смазочный материал или МСМ) в моторе авто — обязательная процедура, один из самых важных процессов в ТО машины. И если пренебрегать регламентами, увеличивая периодичность замены моторного масла, это может привести к довольно серьезным поломкам вашего Лексуса, Мерседеса, ВАЗа или любого другого авто.
Поэтому давайте подробно разберемся, как поменять масло в двигателе максимально просто и без дополнительных проблем. Зная то, что описано в нашей статье, вам в 99,99% случаев не придется обращаться на СТО. «Информирован — значит вооружен», поехали!
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Вообще — лучше изучить техническую документацию на конкретно ваше транспортное средство. Но эксперты рекомендуют менять масло самостоятельно:
- после первых 1,5-2 тыс. км. пробега после покупки автомобиля;
- каждые 5-10 тыс. км. пробега для отечественных марок масел;
- каждые 10-15 тыс. км. пробега, если МСМ импортные.
В любом случае замена масла самостоятельно (или на СТО) должна проводится не реже, чем 1 раз в год.
Какую роль играет моторное масло и что будет, если его не менять?
Несистематичная замена МСМ негативно сказывается на степени защиты мотора от износа. Другими словами, если долго ездить на одном и том же смазочном материале, в процессе работы машины оно будет накапливать различные продукты сгорания:
- золу;
- высокотемпературные отложения;
- низкотемпературные отложения;
- воду;
- кислые соединения.
Все это напрямую влияет на эффективность смазочного вещества (то есть смазочный материал просто перестает выполнять свои основные функции). В итоге трущиеся друг о друга детали начинают быстрее изнашиваться и приходят в негодность, и их приходится менять.
Какую роль играет МСМ:
- Удаляет постоянно образующиеся отложения в узлах двигателя.
- Убирает продукты окисления, из-за которых определенные узлы авто подвергаются коррозии.
- Увеличивает общее время эксплуатации автомобиля — «отсрочивает» износ.
Если регулярно менять масло самостоятельно или на СТО, в узлах, где присутствует вещество, постоянно будет поддерживаться баланс всех важных составляющих смазки.
Что нужно подготовить, чтобы поменять масло самостоятельно?
Чтобы работы прошли успешно и комфортно, у вас должны быть:
- ключ для демонтажа сливной пробки;
- тряпки (при работах с авто нужны в 100% случаев);
- емкость на столько литров, сколько может вытечь из бака;
- домкраты (или рампа, подъемник);
- новое моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- защитные очки.
Как только у вас будут все эти приспособления, можно приступать к работе.
Замена масла в двигателе своими руками: правильная полная инструкция
Автовладельцы-новички нередко боятся поменять масло самостоятельно. Но в реальности это довольно простая задача, с который справится любой выпускник автошколы.
Для удобства разделим весь процесс на 22 шага:
- Для удобства доступа к необходимым узлам машины, ее необходимо загнать на рампу или поддомкратить (конечно, идеальный вариант — использование подъемника).
- Открыть капот, найти щуп для измерения объема моторного масла и демонтировать его.
- Надеть защитные очки (обязательно!), забраться под автомобиль так, чтобы у вас был удобный доступ к поддону.
4. Отыскать пробку для слива МСМ (как правило, она выполнена в виде болта с длинной головкой для удобства откручивания. Находится на дне поддона). Здесь важно понимать, что в зависимости от марки авто, вместо одной, на поддоне может быть установлено две сливных пробки).
5. Разместить достаточно большую емкость прямо под пробкой для слива МСМ. Чтобы
замена масла самостоятельно прошла «без лишней грязи», предварительно нужно ознакомиться с документацией к авто и определить ожидаемый объем вытекающей жидкости).
6. Начать потихоньку ослаблять сливную пробку, предварительно вооружившись ключом соответствующего размера. Жидкость начнет понемногу вытекать.
7. Убедитесь, что емкость для «приема» смазочного вещества расположена четко под отверстием пробки.
8. Выньте пробку полностью (аккуратно) и ждите, пока из бака полностью не вытечет весь объем вещества. После этого нужно подождать еще 10-15 минут, ведь некоторое количество жидкости может оставаться в двигателе.
9. С помощью чистой тряпки тщательно вытрите резьбу поддона и протрите саму пробку. Визуально оцените состояние этих элементов — если у вас появились хоть минимальные сомнения насчет их состояния, тогда 100% придется менять прокладку (кстати, если проводится
замена масла своими руками, многие автопроизводители рекомендуют менять ее в любом случае).
10. Как только вся жидкость будет слита, установите пробку обратно. Вкрутить ее необходимо максимально плотно, до упора, чтобы обеспечить герметичность бака, но важно не переусердствовать.
11. Проверьте, действительно ли у вас «правильный» фильтр. Ведь даже при одинаковом внешнем виде фильтры могут отличаться. Поэтому покупать их лучше у официальных дилеров.
12. Расположите емкость для масла под фильтром, чтобы «словить» остатки смазочного вещества (ведь в фильтре всегда остается его небольшое количество).
13. Ослабьте при помощи соответствующего ключа фильтр и подождите, пока в приемную емкость стекут остатки вещества. Кстати, оно очень вязкое, поэтому спешить нельзя — даже если кажется, что «уже все», в 99% случаев в моторных каналах и маслопроводе еще присутствуют остатки вещества.
14. Демонтируйте фильтр и убедитесь, что его прокладка установлена на своем месте.
15. Распределите на новой прокладке фильтра небольшое количество нового МСМ, чтобы элемент можно было плавно смонтировать на моторе. Смазку в нашем случае применять запрещено!
16. Вручную смонтируйте новый фильтр, проворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладки фильтра и монтажной пластиной соприкоснуться друг с другом, затяните фильтр таким образом, как это описано в документации к автомобилю (здесь все может быть индивидуально, к примеру, для разных моделей Рено и Пежо).
17. Под капотом демонтируйте крышку масляного бака и залейте через его воронку столько масла, сколько указано в документации к машине. Очень важно заливать именно рекомендуемый объем — ни больше, ни меньше. Также помните, какое масло можно использовать конкретно для вашего транспортного средства. То есть вы заранее должны знать основные характеристики подходящего моторного масла и его вязкость, состав.
18. Завинтите крышку бака после
замены масла самостоятельно.
19. Включите зажигание и оставьте двигатель работать на холостых оборотах продолжительностью как минимум полчаса. Пока мотор заведен внимательно осмотрите днище автомобиля — убедитесь, что протечек масла нет. Максимальное внимание, при этом, нужно уделить сливному отверстию и фильтру.
20. Если вы заметили течь, нужно как можно быстрее выключить зажигание, подождать примерно минуту (чтобы жидкость осела в двигателе). Затем необходимо найти причину протечки и устранить ее. То есть, перепроверить все ввинчивающиеся и движущиеся элементы на герметичность.
21. Аккуратно, медленно опустить транспортное средство на ровную поверхность.
22. При помощи маслоизмерительного щупа проверить уровень смазочного вещества в баке и, если необходимо, долить в него МСМ. Кстати, рекомендованный уровень масла на щупе прописан в документации к вашему Пежо, Ниссану и т.д.
Повторимся! Систематическая замена масла в двигателе своими руками — залог исправности двигателя вашего автомобиля. А ведь мотор по сути считается «сердцем» машины. Поэтому не пренебрегайте этим элементом технического обслуживания авто и всегда соблюдайте интервалы замены масла.
О чем еще нужно помнить перед тем, как поменять масло самостоятельно?
Запомните еще несколько полезных советов по теме:
- Современные моторные МСМ имеют в своем составе все вещества, необходимые для защиты мотора от износа. Поэтому никакие добавки или стабилизаторы использовать не нужно.
- Касаемо технологии Shell PurePlus, на основе которой производят синтетический продукт. Такая продукция отличается высочайшим качеством, высшим уровнем защиты мотора и отменной чистотой в плане состава.
- Никогда не выливайте использованное масло в канализацию, ведь оно наносит серьезный вред окружающей среде. Использованное вещество лучше слить в отдельную емкость и сдать в специальный центр утилизации. Ну или оставить для применения в каких-либо своих целях.
- Если вы используете присадки при замене масла самостоятельно, запомните, что все они быстро истощаются. Причем буквально сразу после нейтрализации кислот. Но современные качественные МСМ не нуждаются в присадках, оставаясь «свежими» максимально длительное время.
- Стиль езды влияет на периодичность замены масла — это факт. К примеру, любители «погонять» должны не просто чаще менять смазочный материал, но и приобретать продукцию высшего качества. Оптимальный вариант — синтетика или полусинтетика.
- Даже если вы редко используете автомобиль (к примеру, раз в 2-3 месяца для не длительной поездки) менять в нем смазочный материал все равно нужно. Ведь в нашем случае длительный простой еще хуже чрезмерно частого использования авто. Обусловлено это тем, что при длительном простое в силовом агрегате скапливается конденсат и нарушается состав смазочного материала. В итоге оно превращается в вещество, еще быстрее разрушающее двигатель.
В противном случае вас ждет ремонт (цена которого, кстати, с большой долей вероятности будет довольно высокой). Причем ремонт этот может быть не частичным (например, замена какого-узла двигателя), а куда более серьезным.
Как обычно, полезное видео по теме: