Ремнём газораспределительного механизма, проще говоря, ремнём ГРМ, называют деталь, передающую вращения к распределительному валу от коленчатого вала и относящуюся к газораспределительной системе двигателя авто. Передачи вращений необходимы, чтобы закрытие и открытие клапанов двигателя было синхронным, даже если скорость движения транспорта постоянно меняется. Решение задачи — соединение коленчатого вала, где закрепляются поршни, и распределительного, заставляющего клапаны двигаться, с помощью установки специальных шкив на каждый из них и натягивания цепи или ремня с зубчиками.
Так как упомянутый узел обладает таким свойством, как зубчатая структура, число зубчиков может варьироваться от того, сколько роликов необходимо будет прокручивать. Ремень может передавать усилия не только на ГР-оборудование, но и на другие устройства, что зависит от характеристик транспортного средства, к примеру:
При раздельной передаче усилий на детали механизма, что зачастую происходит, купить следует имеющийся в продаже комплект газораспределительного механизма в интернет-магазине, который имеет в своём составе несколько ремней. В другом случае, когда система работает с одним узлом, покупается комплект ГР-механизма универсального вида.
Ремни механизма газораспределения так же, как и другие, имеет свой срок службы, который устанавливается производителем. Средняя длина пробега с новым ремнём ГРМ — 60 000 километров, но в реальности мнения автолюбителей расходятся, порождая споры. Кто-то говорит, что преодолённый километраж превышает указанный изготовителем в два раза и состояние деталей после него пригодное для использования. Другие опровергают это и сыплют доказательства и жалобы о выходе из строя деталей гораздо раньше установленного времени и расстояния.
С чем связаны такие разительные различия во мнениях — понятно, потому что разница в нагрузках очень большая. Под нагрузками имеются в виду следующие факторы:
В онлайн-каталоге для комплектов ГРМ представлены более современные варианты , в которых присутствует не только обводной ролик (он может потребоваться водителям автомобилей с определённым типом моторов), ролик натяжителя, но и водяная помпа (то есть, насос). Она необходима тем, у кого шкив авто начинает двигаться благодаря ремню. Использовать её — лучшее решение, которое можно принять при ремонте, потому что при её игнорировании появляется вероятность поломок в поршнево-цилиндрической группе. Некоторыми “добавками”, относящиеся к необходимым и использующиеся при ремонте, являются сальники и прокладки.
Обратите внимание на сравнение цен на комплекты ГРМ при покупке в целях экономии на ремонте. При покупках в интернете ищите самый подходящий товар не по признаку цены, а по соотношению цена — содержание, потому что иногда самый недорогой ремонтный комплект становится очень дорогим из-за того, что необходимо докупать некоторые материалы.