Корзина сцепления – это прецизионный приводной компонент трансмиссии, являющейся неотъемлемой частью любого автомобиля. Большая часть производимых ныне систем сцепления включают в свой состав резиновые амортизаторы. Они помогают уменьшить колебания крутящего момента через трансмиссию двигателя. Одноцилиндровые двигатели (особенно четырехтактные) имеют высокие пиковые колебания крутящего момента. Их запуск приходится на каждый четвертый такт. Демпферы, расположенные между ведомой шестерней и корзиной сцепления, помогают сгладить подачу мощности на коробку передач и заднее колесо.
Резиновые демпферы изнашиваются в ходе ежедневных нагрузок. В большинстве случаев могут быть заменены на аналогичные или усиленные. Замена амортизаторов стоит дешевле покупки новой корзины сцепления. Для их замены не требуется большого количества специальных инструментов, так что в первую очередь при ремонте сцепления необходимо начать с них.
Любые неполадки сцепления так или иначе сказываются на работе корзины сцепления. Самый простой способ определить износ – попытаться вращать шестерню сцепления независимо от корзины. Степень износ будет зависеть от того, как плавно будет вращаться шестерня. Предварительно нужно заблокировать сцепление и первичный привод. После блокировки корзина может вращаться взад и вперед, но не должна не должна двигаться сама по себе.
В зависимости от производителя корзины изготавливаются из специального термообработанного алюминиевого сплава для прочности и взаимозаменяемости. Для обеспечения долговечности корзин сцепления, применяется технология анодирования. Это значительно увеличивает срок службы транспортного средства даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Сердцем механизма является набор чередующихся пластин. Их количество варьируется в зависимости от типа механизма. Пластины имеют слоистую структуру, сконцентрированную вокруг металлического сердечника, состоящего из органических смол. Каким бы ни был материал, его единственная цель – создать трение о стальные пластины, расположенные между пластинами.
Пакет сцепления состоит из чередующихся пластин и фрикционных дисков. Первые по своему внутреннему диаметру имеют выступы, которые зацепляются с внутренней ступицей сцепления, которая прикреплена к концу входного вала с помощью шлицев. Фрикционные пластины имеют выступы вдоль их внешнего края и вставляются в наружную корзину сцепления. Пружины (как правило, по типу катушки, но иногда конструкции с диафрагмой) сжимают фрикционные пластины, соединяя внешнюю корзину сцепления с внутренней ступицей, передавая тем самым вращение коленчатого вала на входной вал. Существует классификация:
Не все проблемы со сцеплением являются результатом проблем корзины или ее пластин, поэтому, если у вас возникли проблемы с вашим сцеплением, необходимо проверить несколько вещей, прежде чем снимать крышку двигателя. Например, изношенный или сухой трос сцепления, который изгибается, растягивается или зависает, может в первую очередь влиять на работу механизма. Первостепенное внимание следует уделить амортизаторам. Если эти узлы не вызывают нареканий – закажите новую корзину сцепления и передвигайтесь безопасно!
___
Неисправности систем сцепления, как правило, делают невозможным безопасное передвижение автомобиля по дорогам. Если у вас возникли подозрения на износ детали, в нашем интернет-магазине вы можете купить корзину сцепления для своего автомобиля по оптимальной цене. То же касается гидравлического сцепления. Скольжение, сопротивление или грубое переключение элементов механизма могут быть вызваны слишком малым провисанием рычага или исполнительного рычага на двигателе. Проверив плавность свободного хода, убедитесь, что шарнир рычага правильно смазан. Если в этом проблема – воспользуйтесь нашим каталогом и выберите нужную рабочую жидкость.