Циркуляция воздушно-топливной смеси и вывод отработавших газов, в двигателе внутреннего сгорания осуществляется газораспределительным механизмом. Распределительный вал, и своевременное открытие и закрытие распределительных клапанов, находящихся в цилиндрах мотора, выполняют важнейшие функции ГРМ транспортного средства, а вращательные движения обеспечивает ремень ГРМ. Эксплуатация любого приспособления, оснащённого гибким ремешком, зависит от качества натяжения. С этой целью в конструкции участвует натяжительный ролик.
Купить натяжитель ремня ГРМ для своего автомобиля можно в комплекте с ремнём ГРМ.
Конструкция
В комплектацию запчасти входит два основных элемента:
Ролик представляет собой шкив, изготовленный из металла или пластика, имеет гладкую поверхность и закрепляется на радиальных подшипниках. В некоторых моделях есть бортики для того, чтобы ремешок не смещался. На отдельные автомобили устанавливают по 2 ролика, это зависит от длины ремня. Онлайн каталог для натяжителей ремня ГРМ включает в себя всё разнообразие вариантов исполнения.
Разновидности натяжителей
Существует два варианта устройства:
- Механические. Где регулировка силы натяжения устанавливается вручную, с чем связан ряд неудобств: так как натяг не контролируется автоматически, приходится тратить время и силы на его самостоятельную регулярную проверку при помощи динамометра. Такие изделия подразделяются на:
- Эксцентриковые. Простой, компактный и надёжный механизм. Натяжитель имеет вид втулки, помещённой в ролик, который двигается относительно ремня, обеспечивая оптимальный натяг;
- Ползунковые. Менее востребованная разновидность. Регулируется посредством винта.
- Автоматические. Подразумевают регулировку натяжения при установке привода и автоматически меняют эластичность по мере ослабления ремня, реагируя на температурные факторы и режим работы силового агрегата. Кроме того, автоматическая версия компенсирует толчки и удары, и поглощает вибрации привода. Такая система не нуждается в постоянном контроле. Существует две версии автоматики:
- Механические. Со стандартной пружиной, обеспечивающей прижимание ролика к ремню или с короткой пружиной, зафиксированной на основании механизма.
- Гидравлические. Другое название – масляный. Смазка попадает в гидроцилиндр механизма прямо из масляного отсека двигателя, причём автосмазка должна быть чистой и надёжного качества, иначе внутренняя конструкция натяжителя будет работать не корректно. Из-за загрязнённого масла механизм может заклинивать. Являются сложной модифицированной системой. Несмотря на более высокий ценовой диапазон, пользуется успехом и монтируется в большинство современных авто. Способен компенсировать силу натяжения в предельном диапазоне. Цилиндр как основа устройства, монтируется на кронштейн с роликом либо на блок двигателя.
В зависимости от выбранной модели варьируется цена на натяжители ремня ГРМ. Зная требуемые параметры, установленные заводом – изготовителем, легко подобрать изделие при помощи консультантов интернет магазина.
Какую угрозу влечёт некорректное натяжение
- Перетянутый ремешок пагубно влияет на элементы газораспределительной системы, приводя к быстрому старению таких компонентов, как коленвал, распределительный вал, водяная помпа и подшипники генератора.
- Ослабление ремня приводит к его просказыванию и вредит работе двигателя.
Производители автомобилей советуют приобретать такую деталь в соответствии с маркой авто, так как монтажные размеры у разных моделей отличаются и установка может быть обречена на провал. К тому же характеристики детали должны совпадать с рекомендованными разработчиками машины.
Продажа натяжителей ремня в интернет магазине направлена на полную совместимость с автомобилем и исключает несоответствие параметров.
Работу по установке стоит проводить строго по инструкции, чтобы избежать повреждения детали. При соблюдении правил сборки автодеталь прослужит приличный срок без сбоев, обеспечивая двигателю оптимальные условия.