В процессе эксплуатации автотранспортного средства не бывает мелочей. Прокладка под крышки клапанов – деталька небольшая, и она не способна критично повлиять на функционирование авто или ухудшить его характеристики. Однако от её состояния зависит бесперебойная работа сердца машины – двигателя.
Приобрести качественную запчасть для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для прокладок крышек клапанов в нашем интернет-магазине. Для этого необходимо определить её параметры с учётом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящий вариант, положить его в корзину и оформить заказ.
Эта запчасть расположена сразу под капотом. Её функция заключается в обеспечении полной герметичности газораспределительного агрегата, находящегося в головке блока цилиндров (ГБЦ). На крышке клапанов, прикреплённой к ГБЦ с помощью болтиков, есть отверстие для заливки масляной жидкости. Между крышкой и головкой и стоит уплотняющий элемент, целостность которого влияет на уровень масла в двигателе.
На его повреждение указывает наличие маслянистых капель на стыке клапанной крышки и ГБЦ. При этом автомобиль не теряет скорости, не повышается расход бензина. Тем не менее, реагировать необходимо. Небрежное отношение к таким мелочам приводит к более серьёзным проблемам.
Принципиальных отличий в устройстве этих комплектующих нет. Внешне они повторяют форму торца крышки и головки цилиндров, имеют плоскую форму и служат для уплотнения щелей между частями механизма.
Эти комплектующие могут быть разной конфигурации:
· безразрывные (цельная структура);
· составные (есть разрывы и вставки);
· комплектные (с дополнительными уплотнителями для отверстий в крышке).
Различаются уплотнительные прослойки по материалу, из которого изготовлены. Чаще всего их делают из резины с повышенными термостойкими характеристиками и сопротивляемостью к машинному маслу и химическим веществам.
По этому критерию все прокладки можно разделить на 4 вида:
1. Резиновые. Наиболее эластичные, но более подвержены износу из-за перепада температур, чаще требуют замены.
2. Резино-пробковые (смесь резины и пористой пробки). Обладают отличными герметирующими способностями, устойчивы к вибрации, но требуют качественного монтажа частей механизма и дополнительной обработки герметиком.
3. Паронитовые (вулканизированная резина с добавлением минеральных присадок). Обладают высокой степенью надёжности и показателей герметичности.
4. Картонные. Самый дешёвый, но менее надёжный вариант.
Размеры и параметры соответствуют конструкции ГБЦ: общие или раздельные. Во втором случае каждый цилиндр оснащён индивидуальным комплектом головки, крышки и прокладки между ними.
Устройство выполнено из материалов, стойких к перепаду температур и воздействию химических веществ. Несмотря на износостойкость, оно со временем иссыхает, истирается, теряет уплотняющие свойства. В результате сквозь него начинает сочиться моторная жидкость, разбрызгиваясь под капотом авто.
Профессионалы советуют менять уплотнительные элементы при появлении заметных подтёков моторного масла либо во время ремонта ГРМ. Средние показатели службы этих запчастей в оптимальном режиме – каждые 20-30 тысяч км пробега.
Продажа уплотнительных элементов для клапанных крышек в интернет-магазине поможет сэкономить время на поиск запчастей и найти оригинальное изделие. Некачественная подделка экономит финансы, но ставит под сомнение долговечность и прочность комплектующих.
Цена на клапанные прокладки невысока и доступна каждому автовладельцу. Гарантию качества и значительного срока службы может дать только сертифицированная продукция. Стоит найти оптимальное соотношение «цена – качество» и определиться с производителем товара.
Заменить деталь под силу даже неопытному автолюбителю. Сделать это можно в личном гараже, подготовив инструмент и расходные материалы.
Алгоритм действий несложен:
1. Открыть капот и отцепить все шланги и трубки, идущие к крышке клапанов.
2. Открутить тросик, ведущий к педали газа.
3. Отвинтить болты, снять крышку, извлечь использованную прокладку.
4. Хорошо очистить все плоскости и обезжирить их.
5. Обработать герметиком новую прокладку и установить её.
6. Закрутить все болты.
На последнем этапе лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом, чтобы не перетянуть крепления. В этом случае прокладка пережимается, расплющивается и не выполняет свою непосредственную функцию.