Как правило, ремонтные работы двигателя автомобиля связаны с демонтажем двигателя из моторного отсека. Процесс довольно трудоёмкий, но при определённых навыках не сложный. Главное иметь необходимый слесарный инструмент, не нормативный словарный запас, продуктовый магазин, где - ни будь по близости, и немного терпения.
Снимают двигатель с автомобиля в основном для капремонта, замены поршневой группы, расточки вала, замены колец. Хотя при наличии смотровой ямы все вышеперечисленные работы возможны без снятия блока двигателя с автомобиля, или как правильнее сказать извлечение из моторного отсека.
Разборка двигателя сама по себе не сложна, главное соблюдать последовательность, аккуратность в складировании снятых частей. В идеале разбирать двигатель на специальном стенде, но в реальности мало автолюбителей имеют спец стенд, а пользуются, как правило, пустым скатом автомобиля.
Дефектовка деталей двигателя требует определённых знаний. В принципе всю информацию можно найти в сети, и даже распечатать необходимые рекомендации, и всё же не лишним будет обратиться к более опытным автовладельцам. Сборку двигателя нужно классифицировать как особо ответственную работу, так как от правильной сборки двигателя зависит и долговечность работы мотора, и затраченные на ремонт время, силы и средства. К работам с двигателем можно отнести и дефектовку и ремонт маховика. В основном на маховике изнашиваются зубья венца, поверхность трения.