Рулевой механизм, как и любой другой узел, относящийся к механическим частям автомобиля, и содержащий в своём чреве (корпусе) трущиеся части, требует постоянной смазки. Наличие масла в корпусе рулевого механизма обеспечивает свободный поворот руля, без особых физических усилий, и долговременную работу самого механизма. О том, как проверить уровень масла в рулевом механизме мы и расскажем далее. Расположен механизм под капотом, в моторном отсеке, с левой стороны, под главным тормозным цилиндром.
Стоит, наверное, немного забежать вперёд и оговорить тот момент что нужно убедиться в исправности уплотнительной манжеты, и как следствие, отсутствии течи масла снизу механизма. Иначе долив масла, будет бессмысленным. Разве что надо доехать, а ремонтироваться нет времени и подходящего места. В общем, будем считать, что всё нормально, манжета не течёт, или течёт незначительно, и нам надо просто долить масла в корпус механизма. Для этого вооружимся рожковым ключом на 8, заливной воронкой, чистым маслом.
Причём масло в принципе подойдёт то, какое есть. Хоть производитель и даёт рекомендации по маслам, я лью то, что погуще (за исключением отработки, или сотого мазута).
Очистите с помощью железной щётки, от пыли или остатков масла крышку корпуса рулевого механизма. В месте, показанном на изображении стрелками, отверните пробку маслоналивного отверстия. Проверим уровень, масло должно быть под самую кромку наливного отверстия. Если уровень масла в рулевом механизме не соответствует норме, долейте масло, установив воронку к наливному отверстию. Закрутите пробку, протрите чистой тряпкой крышку корпуса от остатков масла. Естественно у человека читающего эту статью возникнет вопрос – а как поменять уплотнительную манжету, если она течёт?
В принципе сложного нечего здесь нет, и я обязательно опишу процесс в следующей статье. Но вот только есть одно НО.
В виду того, что качество запчастей оставляет желать лучшего, никто не даст вам гарантии что после замены масло опять не потечёт. Так что решать вам. Некоторые народные умельцы растапливают масло или нигрол с литолом или салидолом, а после пока сильно не застыло и не стало похоже на повидло, смазочным шприцом закачивают в отверстие рулевого механизма. Смесь застывает до уровня смазки, трущаяся части смазываются, и не бежит через манжету! Пропорция примерно 1/4, то есть на литр литола 250 грамм нигрола.