При длительной эксплуатации системы питания двигателя автомобиля периодически возникает необходимость в очистке и регулировке карбюратора без снятия его с двигателя. Именно для этого и снимают с карбюратора верхнюю крышку. Верхняя крышка карбюратора снимается посредством некоторого слесарного инструмента, вам понадобится рожковый ключ на 8, отвёртка с крестообразным лезвием.
Обратите особое внимание, чтобы отвёртка была без зализов на лезвие, так как данная неисправность инструмента может привести к дополнительным хлопотам. Всё дело в том, что болты крепления утоплены глубоко в крышку карбюратора, и если их испортить неисправным инструментом, выкрутить болты будет очень проблематично. Внимательно осмотрите отвёртку и если обнаружите зализы, замените её, если возможности заменить инструмент нет, то зажмите отвёртку в тиски, и напильником, равномерно подправьте лезвие отвёртки. Открутите хомут и отсоедините шланг бензомагистрали от карбюратора.
Чтобы предотвратить вытекание бензина из шланга, подберите болт, подходящий по наружному диаметру к внутреннему диаметру шланга, вставьте болт в отверстие шланга, затяните хомут. Так же обратите внимание на плотность посадки топливоподводящего металлического патрубка. Если патрубок посажен не плотно, он может выпасть с посадочного места, во время работы двигателя, бензин прольётся на горячий выхлопной коллектор и моторный отсек загорится.
На телескопической тяге сожмите пружину, отсоедините её от рычага. Открутите винты крепления крышки карбюратора.
Снимая крышку с карбюратора, постарайтесь не повредить прокладку, и не нарушить регулировку поплавка. Разложите на верстаке чистую ветошь, переверните крышку и высыпьте болты на ветошь. Если для откручивания и извлечения болтов крепления из глубоко посаженных мест вы используете магнитную отвёртку, заглушите предварительно отверстия первой и второй камеры карбюратора, чистой ветошью. Дело в том, что болт может попасть в камеру карбюратора и далее в камеру сгорания, вам потребуется снимать головку для извлечения болта.
Отсоедините телескопическую тягу от рычага воздушной заслонки. Верхняя крышка карбюратора, снятая, должна быть уложена на верстак поплавком вверх. После работ связанных с прочисткой и регулировкой, устанавливая крышку карбюратора на своё место, уделите особое внимание затяжке крепёжных болтов. Болты следует затягивать равномерно, крест-накрест, не прилагая чрезмерных усилий.