Новосибирск
Вход Регистрация
Профиль
Мои заказы Гараж
0 Корзина
Корзина пуста.

Итого: 0
( 0 товаров )

Оформить заказ
  1. Главная
  2. Новости
  3. Топливная форсунка

Топливная форсунка

Топливная форсунка

Форсунка – основная запчасть дизельных и бензиновых агрегатов инжекторной системы. Она дозирует подачу рабочей жидкости, регулирует обороты двигателя и позволяет экономить горючее.

 

Приобрести качественные запчасти для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог для форсунок в нашем интернет-магазине. Для этого необходимо определить их тип с учётом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящие, положить в корзину и оформить заказ. Цена на эти комплектующие зависит от класса авто и системы подачи топлива.

 

Каково назначение форсунки в автомобиле. Где она располагается

        

По сути, она представляет собой насос, подающий тонкую струю топливной жидкости под напором. Без неё механизм впрыскивания не имеет смысла. Доставка горючей смеси дозами обеспечивает управляемость транспортным средством, позволяет снизить выброс вредных газов, делает вождение более безопасным.

 

В современных машинах инжектором управляет электроника. Программа, установленная в блоке управления, даёт возможность машине реагировать на малейшее изменение движения.

 

Инжектор регулирует несколько важных процессов:

 

  • дозированное впрыскивание горючей массы;
  • управление подготовкой топливных струй;
  • разделение блока впрыскивания и камеры сгорания;
  • определение графика скорости сброса.

 

Главная комплектующая деталь – сопло, через которое и проходит горючая смесь. Кроме этого есть фильтрующая сеточка, собственно распылитель и пружина для обратного хода иглы.

 

Расположение деталей зависит от разновидности процесса впрыскивания. Если он центральный, они расположены во впускном трубопроводе около дроссельной заслонки. При распределённом – у основания трубопровода. При непосредственном – в верхней части стенок цилиндра. 

 

Виды форсунок. Преимущества и недостатки этих запчастей

 

Различаются инжекторы способом подачи горючего. Он зависит от модификации и параметров двигателя. В современных автомобилях устанавливаются 4 вида распылителей:

 

  1. Механические. Это классика устройств, работающих при определённом давлении. Основным элементом таких моделей является корпус с иглой внутри. Под воздействием пружинки она перекрывает сопло. Такая конструкция незамысловата и надёжна, но не способна соответствовать параметрам современных дизелей.

 

  1. Электромагнитные. Здесь иголка поднимается и опускается под влиянием магнитных полей. Электромагнит находится в верхней части разбрызгивателя, регулируя напряжение, управляет движениями иглы. Чаще применяется в бензиновых образцах, потому что недостаточно хорошо действует под высоким давлением, требующимся дизелям.

 

  1. Электрогидравлические. Совмещают преимущества первых двух типов. Топливо воздействует на иглу через две камеры (верхнюю и нижнюю), соединённые между собой. Когда давление одинаковое – игла неподвижна, сопло закрыто. Импульс, поданный к клапану, открывает его, давление в камере снижается – канал открывается. Так же происходит обратный процесс. Такие конструкции просты, надёжны и качественны, популярны в дизельных агрегатах.

 

  1. Пьезоэлектрические. Самый актуальный вариант. Механизм схож с предыдущим, но здесь клапан, открывающий канал для топлива из верхнего резервуара, работает благодаря контакту с пьезоэлектрическим кристаллом. Широко применяется в дизелях с установленной системой common rail.

 

Последняя версия отличается скоростью реакции. Раскрытие клапана наступает в 4 раза быстрее аналогов, что значительно повышает характеристики движка.   

 

Как определить неисправности функционирования разбрызгивателей

 

Для обеспечения функциональности топливной системы эти запчасти необходимо регулярно чистить. По инструкции это следует делать каждые 25-30 тысяч км пробега, хотя в действительности это время сокращается до 10-15 тысяч. Причина – ямы на дорогах, низкое качество бензина и неправильная эксплуатация авто.

 

Признаки засора:

  • сбой мотора при запуске;
  • увеличение расходования топлива;
  • выхлопы чёрного цвета;
  • нарушения ритма двигателя на холостом ходу.

В любом из перечисленных случаев форсунки стоит промыть. В противном случае неизбежны проблемы с мотором.   

 

Как почистить форсунки. Способы удаления грязи

 

Самый простой метод промывки – добавление в бензобак очищающей присадки, растворяющей налёт. Такая манипуляция допустима при незначительном загрязнении или в целях профилактики.

 

В условиях длительной эксплуатации и при сильном засоре этот способ может только навредить. Более радикальный путь очистки – промывание специальным оборудованием. К инжектору подключается прибор с баллоном очистительной жидкости. В течение 30 минут машина работает на этом растворе. В результате грязь растворяется. Но и в этом случае не гарантируется 100% результат.

 

Самый действенный и сложный метод – ультразвуковая очистка с полным демонтажем деталей. Эта процедура дорогостоящая и проводится в автомастерской. Альтернатива любой чистки – замена форсунок. Продажа форсунок в интернет-магазине позволяет выбрать нужные запчасти и купить, не выходя из дома.