Конструкции для остановки автомобиля подразделяются на два типа: барабанные и дисковые. В современных транспортных средствах, как правило, устанавливаются системы с дисками. Но есть модели, где до сих пор работают барабаны. Они долговечны, надежны и просты в использовании.
Устройство барабанного механизма автомобиля
Тормозная система обеспечивает регулировку скорости машины. Помимо того, узел на задних колесах играет роль стояночного тормоза.
Основные элементы механизма такого типа:
- Барабан – чугунная чаша, укрепленная на ступице колеса либо на опорном вале. Ее внутренняя часть тщательно шлифуется, так как непосредственно взаимодействует с другими деталями.
- Колодки – металлические запчасти в форме полумесяца. Их действующие поверхности имеют специальную асбестовую накладку.
- Гидравлический цилиндр – полая деталь из чугуна имеет два поршня, которые заполняются жидкостью для торможения. Специальный клапан удаляется из системы воздух. Уплотняющие манжеты не дают жидкой фракции вытекать.
- Сжимающие пружины для стяжки. Они предотвращают разведение колодок в состоянии покоя.
- Защитный диск ступицы заднего колеса.
- Сойка для поддержки колодок.
- Нижняя колодочная опора.
- Узел стояночного тормоза.
Система может иметь один или два цилиндра. Двухцилиндровый механизм работает гораздо эффективнее. В этом варианте второй цилиндр занимает место нижней опоры и увеличивает фрикционную площадь.
Принцип работы барабанного тормоза
В процессе езды мало кто из автомобилистов задумывается о том, что происходит, когда он нажимает на педаль тормоза. Принцип действия следующий:
1. При срабатывании педали создается давление на рабочую жидкость. Она в свою очередь приводит в движение поршневую систему и по цепочке тормозные колодки.
2. Колодки, расходясь, плотно прижимаются к барабану, заставляя его вращаться медленнее.
3. Сила трения останавливает колесо.
При отжатии педали пружины возвращают колодки в исходное положение. Движение автомобиля возобновляется.
Преимущества и недостатки конструкций барабанного типа
Барабаны во многом проигрывают дискам. Однако тот факт, что они до сих пор широко используются в производстве недорогих машин, говорит о явной заинтересованности потребителя в покупке этой автозапчасти.
К плюсам можно отнести:
· простота производства;
· невысокая цена на барабанный механизм;
· большая площадь работающей поверхности.
Вместе с тем есть и недостатки:
· значительный вес детали;
· быстрое перегревание и медленное охлаждение;
· нарушение торможения при попадании воды или грязи внутрь.
Недочеты функционирования привели к тому, что постепенно производители стали отдавать предпочтение дисковым тормозным системам.
Обслуживание барабанных тормозов
Изношенные и стертые колодки способны повредить внутреннюю поверхность барабана. Эта деталь нуждается в пристальном внимании и своевременной замене.
Степень износа можно определить, заглянув в небольшое отверстие со стороны защитного диска. Толщина колодочной накладки видна невооруженным глазом. При использовании колодки с наклеенным фрикционным слоем, менять ее необходимо при толщине 1,6 мм. При клепаной накладке – при показаниях в 0,8 мм.
Купить тормозной барабан в интернет-магазине
Продажей барабанных блоков занимаются различные интернет-магазины. На сайтах доступны онлайн каталоги для любых моделей авто. Цена на эти механизмы невысока и зависит от модификации, фирмы-изготовителя, поставщика.
Для приобретения в онлайн каталоге тормозного узла стоит выбирать надежного продавца, установку – доверить специалисту, имеющему положительные рекомендации автолюбителей. Это даст гарантию качества продукта и выполненной работы, позволит быть спокойным за безопасность езды.