Никакая тормозная система не может обходится без тормозных колодок. Эти детали останавливают транспорт с помощью нажатия или на поверхность или обод колеса, или на поверхность тормозного диска, специально использующегося для такого торможения. Первый способ используется у велосипедов, а второй — непосредственно в автомобилях по причине большей надёжности и эффективности.
Также под тормозной колодкой может подразумеваться упор, предотвращающий откаты и создающий дополнительную фиксацию транспорта во время остановки.
Изделия такого рода довольно-таки популярны, но являются самыми дорогими среди аналогов из другого материала. Онлайн каталог для тормозных колодок, чтобы сравнить стоимости искать не стоит, потому что данный вид деталей наиболее дорогой. Такая цена обуславливается некоторым количеством плюсов:
Благодаря этим преимуществам такой род тормозных колодок является лучшим выбором из-за своей высокой эффективности и безопасности, но стоит отметить, что цена на тормозные колодки из неметаллического материала высокая.
Такой тип тормозных деталей характерен для европейских производителей и автолюбителей, но в Японии такие запчасти уже канули в лету и заменяются другими аналогами. Максимальный процент содержания волокон стали не выше 30%. Колодки с небольшим содержанием металла в странах Европы используют по ряду причин:
Единственным минусом таких тормозных колодок является появление красящейся пыли чёрного цвета в больших количествах. Активно осуществляются продажи тормозных колодок такого типа в интернет магазинах.
Как понятно из названия, эти колодки на пятьдесят процентов состоят из волокон стали. Благодаря этому, они обладают следующим рядом преимуществ перед другими типами тормозных запчастей:
Одним из минусов такого рода колодок является сложнопогашаемая, сильная вибрация в районе суппорта.
Выполнять операцию замены колодок необходимо по следующему алгоритму:
Внимание! Первые пятьсот километров использования колодки только начинают работать, поэтому их эффективность будет ниже.