Новосибирск
Вход Регистрация
Профиль
Мои заказы Гараж
0 Корзина
Корзина пуста.

Итого: 0
( 0 товаров )

Оформить заказ
  1. Главная
  2. Новости
  3. Тормозные колодки

Тормозные колодки

Тормозные колодки

Что такое тормозные колодки?

Никакая тормозная система не может обходится без тормозных колодок. Эти детали останавливают транспорт с помощью нажатия или на поверхность или обод колеса, или на поверхность тормозного диска, специально использующегося для такого торможения. Первый способ используется у велосипедов, а второй — непосредственно в автомобилях по причине большей надёжности и эффективности.

 

Также под тормозной колодкой может подразумеваться упор, предотвращающий откаты и создающий дополнительную фиксацию транспорта во время остановки.

Разновидности тормозных колодок

Колодки ручного тормоза из неметаллического материала

Изделия такого рода довольно-таки популярны, но являются самыми дорогими среди аналогов из другого материала. Онлайн каталог для тормозных колодок, чтобы сравнить стоимости искать не стоит, потому что данный вид деталей наиболее дорогой. Такая цена обуславливается некоторым количеством плюсов:

 

  • основа сделана из мягкого материала — волокон органики или цветных металлов;
  • вибрация отсутствует, а шума почти не слышно, что добавляет комфорта поездке.

 

Благодаря этим преимуществам такой род тормозных колодок является лучшим выбором из-за своей высокой эффективности и безопасности, но стоит отметить, что цена на тормозные колодки из неметаллического материала высокая.

Колодки для ручника, которые содержат низкий процент металла

Такой тип тормозных деталей характерен для европейских производителей и автолюбителей, но в Японии такие запчасти уже канули в лету и заменяются другими аналогами. Максимальный процент содержания волокон стали не выше 30%. Колодки с небольшим содержанием металла в странах Европы используют по ряду причин:

 

  • очень слабая вибрация при использовании;
  • отличное торможение, эффективность высокая;
  • приятная цена, что не характерно для прошлого вида колодок.

 

Единственным минусом таких тормозных колодок является появление красящейся пыли чёрного цвета в больших количествах. Активно осуществляются продажи тормозных колодок такого типа в интернет магазинах.

Тормозные колодки для автомобиля, наполовину состоящие из металла

Как понятно из названия, эти колодки на пятьдесят процентов состоят из волокон стали. Благодаря этому, они обладают следующим рядом преимуществ перед другими типами тормозных запчастей:

 

  • изнашиваются очень медленно, что предполагает долгое время использования;
  • степень прочности деталей самая высокая из всех возможных, поэтому эксплуатируется не только легковым, но и грузовым транспортом. Масса грузовика большая, поэтому на тормозную систему давления оказывается гораздо больше;
  • не самая высокая цена среди аналогов.

 

Одним из минусов такого рода колодок является сложнопогашаемая, сильная вибрация в районе суппорта.

Замена тормозных колодок

Выполнять операцию замены колодок необходимо по следующему алгоритму:

 

  1. Если детали имеют датчики, фиксирующие износ, то нужно снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. Обязательно установить опоры под колёса, которые помогут транспорту избежать откатов;
  3. Далее следует снять колесо, почистить механизм торможения и проверить количество тормозной жидкости;
  4. Произвести извлечение прижимных пружин, прокладок, пластин и штифтов;
  5. Отсоединить индикатор износа;
  6. Снять непосредственно сами колодки;
  7. Очистить все делать от загрязнений и не повредить их;
  8. Провести проверку диска тормозной системы на наличие повреждений и степени износа;
  9. Произвести смазку посадочных мест высокотемпературным средством;
  10. Установить колодки в той же последовательности, но в обратном порядке;
  11. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и повторяйте операцию пока не будет сопротивление нажатию.

 

Внимание! Первые пятьсот километров использования колодки только начинают работать, поэтому их эффективность будет ниже.