Ступица — это узел, который соединяет колесо автомобиля с валом привода. Его назначение — обеспечить вращение колес, повороты и торможение. Ступица в процессе эксплуатации испытывает большие статические и динамические нагрузки. К первым относится вес автомобиля. Ко вторым — нагрузки, которым подвергается машина во время разгона, движения, поворотов и торможения.
По этой причине корпус ступицы выполняется из цельнометаллической заготовки методом токарной и фрезерной обработки. На ободе расположены отверстия или шпильки, на которых крепятся тормозной диск или барабан и колесный диск. Во внутренней части находится подшипник ступицы. Он соединяется с валом. На этом подшипнике происходит вращение колеса. В современных моделях автомобилей на ступице крепятся датчики автоматической системы безопасности.
Виды ступиц
Поскольку колеса бывают ведущие и ведомые, а также управляемые и неуправляемые, кроме того, для легковых и грузовых автомобилей, то это определяет количество категорий, особенности конструкции и метод монтажа ступиц.
Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.
По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:
Помимо вышеперечисленных, существуют другие конструкционные варианты, в зависимости от особенностей разных машин.
Причины неисправностей
Ступица надежна в эксплуатации. Она просто не может выйти из строя мгновенно. Поэтому важно быть внимательным к появлению посторонних звуков при движении. Это относится ко всем узлам автомобиля, в том числе и к ступице. Но лучше не допускать ситуаций, приводящих к возникновению неисправности. К ним относятся:
Техническое обслуживание ступиц
Обслуживание заключается в ежедневном осмотре ходовой части, к которой относится ступица, периодической смазке узла, кроме этого, в периодических проверках и регулировках на станции техобслуживания.
В современных транспортных средствах при правильной езде сама ступица выдерживает пробег 100000 км. Входящие в узел детали (подшипники, сальники) проверяются после каждых 10000-15000 км. В случае неординарной ситуации (например, попадание в яму на большой скорости) проверку надо произвести немедленно. Иногда после этого необходимо заменить изношенную или поврежденную деталь.
В общем случае при регулярной проверке и надлежащем использовании автомобиля ступица колеса не доставляет хлопот владельцу машины.
Приобретаем ступицы в интернет-магазине detaliauto.ru
Для этого выполняем следующее:
При необходимости можно обратиться к онлайн-консультанту.
Краткий анонс
Условия эксплуатации ступицы сделали ее конструкцию прочной, надежной и долговечной. Этот узел редко приходится заменять на новый. Поэтому многие поставщики автомобильных запчастей не держат ступицы на своих складах.
В случае необходимости проблему приобретения запчасти решает интернет-магазин https://detaliauto.ru/, в котором можно купить ступицу для своего автомобиля. Понятный дружественный интерфейс помогает сделать это легко и быстро. Несколько способов оплаты и доставки расширяют возможности клиента приобрести и получить нужную деталь без задержки.