Принцип работы двигателя автомобиля основан на сгорании топливно-воздушной смеси внутри его корпуса. От качества этой горючей массы зависят ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Поэтому за состоянием автофильтра необходимо следить и вовремя заменять его.
За 100 км пробега легковая машина потребляет в среднем 15 тысяч кубических метров воздуха, в том числе пыль с дороги. Неочищенная масса попадает в двигатель внутреннего сгорания. Барьером для грязной смеси является воздушный автомобильный фильтр.
Конструкция состоит из корпуса и специальной прокладки, через которую воздух проникает в камеру мотора. Молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь волокна, а пыль и твёрдые примеси задерживают стенки устройства. По этой причине фильтрующий элемент нужно менять каждые 10-12 тысяч км пробега авто.
Материал для очистки может быть целлюлозным или синтетическим. Бумажный элемент задерживает частицы на поверхности. Полиэстр улавливает их по всему объёму.
При невнимательном отношении владельца к этой запчасти снижается способность пропускать атмосферный поток. В результате снижается объём воздуха, поступающего в камеру сгорания топлива. Электронный блок управления получает сигнал о недостаточной его концентрации и меняет программу агрегата, приводя к нарушениям и сбою в работе.
Автофильтр должен выполнять свою функцию при любых условиях эксплуатации. Не допускается деформация фильтрующего элемента при попадании в него жидкости. Качественное изделие должно быть восприимчиво к воздействию моторных масел, топливных паров и газов, попадающих из атмосферы.
Обращать внимание стоит и на термические характеристики материала. Он должен быть стабилен при работе бензодвигателя, когда температура в корпусе может достигать 90 градусов по Цельсию.
Эти автомобильные запчасти чётко функционируют вне зависимости от их цены и фирмы-производителя. При этом они взаимозаменяемы. Тем не менее, требуют смены чаще, чем указано в инструкции.
Если не заменить фильтрующий элемент вовремя:
Невнимательность владельца к своевременной замене этой недорогой детали приводит к преждевременному выходу из строя сердца автомобиля – двигателя.
Производители указывают средние показатели, при которых владельцу машины следует менять бумажный вкладыш. Как правило, эта цифра колеблется в районе 30 тысяч км. Добросовестный водитель задумается об этом раньше.
Состояние вкладыша можно определить визуально, открыв корпус. Гофрированная бумага должна быть чистой, без пыли и грязи. В противном случае её стоит заменить. Тем более, цена на воздушный фильтр невысока.