Для того чтобы стать водителем, достаточно обучить в автошколе. После этого человек считается подготовленным. Но так ли это всегда? Например, зимой следить за техническим состоянием ТС становится сложней. Есть ряд ошибок, которые допускают шоферы в холодное время года.
Некоторые полагают, что прогревать нужно исключительно двигатель. На самом деле, в этой же процедуре нуждаются детали трансмиссии и шасси. Когда температура силовой установки поднимется до 90 С, то можно начинать движение в неспешном темпе. Остальные детали постепенно придут в норму.
Понадеявшись на химические средства, ряд автолюбителей допускают мойку «ласточки» в мороз. Даже после вытирания и поверхностного осушения, влага, попавшая в полости кузова, может заледенеть. Утром двери уже не открыть. Ответ: мыть машину в оттепель или хотя бы днём.
Неопытные водители могут забыть заправить более жидкое, «зимнее» моторное масло. И ездят на «летнем», густом. Это препятствует лёгкому старту и свободной работе трущихся деталей в морозы. Если климат резко континентальный, то лучше заблаговременно проводить плановое ТО и менять технические жидкости на подходящие.
«Переобуваются» в последний момент перед наступлением холодов. Не секрет, что такое поведение приводит к традиционному «дню жестянщика». Ряд экспертов советуют, что нужно применять зимние покрышки, при температуре ниже +7 С.
Если в холодную погоду сложно справиться с автомобилем, обычно речь идёт о недостатке навыков и знаний. Иногда не хватает и того, и другого. Часто транспорт оказывается недостаточно подготовленным.
Несмотря на широту ассортимента всевозможных товаров, частенько в багажнике водителя не хватает каких-либо приспособлений. Например, кто-то забывает купить снежную лопату, другой – сэкономил на скребках. Правило то же, что и выше: действовать заранее.
Когда хочется согреться, водители часто пренебрегают прогреванием мотора. Они начинают движение, чтобы дело пошло быстрее. И тут же направляют поток горячего воздуха на стёкла. Появляется риск возникновения трещин на прозрачных поверхностях от перепада температур. Решение: установить заслонку печки в другое положение.
Водители используют только ДХО. Все современные авто оборудованы такой оптикой. Зимой видимость снижена, а ходовые огни горят только спереди. Разумней включать габариты и ближний свет фар плюс ПТФ. Это даст больший эффект.
Вот такие ошибки регулярно совершают люди зимой за рулём автомобилей. Теперь их можно исправить.