Новосибирск
Вход Регистрация
Профиль
Мои заказы Гараж
0 Корзина
Корзина пуста.

Итого: 0
( 0 товаров )

Оформить заказ
  1. Главная
  2. Новости
  3. Изношенность тормозных колодок для Фольцвагена

Изношенность тормозных колодок для Фольцвагена

Изношенность тормозных колодок для Фольцвагена

На износ тормозных колодок влияет множество моментов – от стиля управления техникой человека за рулем до добротности материалов, из которых произведены те или иные автозапчасти. Контролировать состояние данных деталей нужно регулярно – примерно через каждые три тысячи пробега ТС. Кроме того, полезно проверять ситуацию с тормозами во время проведения сервисных работ, скажем, при доливании тормозной жидкости. Степень изношенности колодок можно выявить по-разному – и при личном осмотре соответствующих деталей, и в процессе езды на автомобиле.

Причины образования износа

Истирание тормозных колодок может быть обусловлено несколькими моментами:
• особенностями управления ТС – при частом и резком торможении колодки скорее приходят в негодность (равномерность износа при этом должна сохраняться);
• добротностью материала фрикционных накладок – этот параметр находится в ведении производителя автозапчастей;
• типом трансмиссии – практика показывает, что тормоза на машинах с механической коробкой передач изнашиваются менее интенсивно, чем на моделях, оснащенных АКПП;
• состоянием тормозной системы – исправность (или неисправность) отдельных элементов влияют на условия эксплуатации и последующий износ тормозных колодок и дисков (при наличии системных нарушений истирание окажется неравномерным);
• условиями эксплуатации ТС – в сравнении с ездой по шоссейным дорогам перемещение автотранспорта по бездорожью оказывается для тормозных колодок более травмирующим (из-за воздействия песка, пыли, влаги и т. п.);
• жесткостью колодки – твердый фрикционный материал служит дольше мягкого, но при этом негативно воздействует на тормозной диск (обратное утверждение тоже верно);
• наличием/отсутствием системы ABS – в случае установки данная система распределяет усилие, с которым колодка воздействует на тормозной диск (износ становится не таким выраженным).
Помимо того, износ колодок происходит скорее, если на ТС регулярно перевозят грузы или с его помощью буксируют прицеп. Езда по горным дорогам тоже негативно сказывается на состоянии рассматриваемых элементов тормозной системы.

Признаки изношенности колодок

Понять, что рассматриваемая автозапчасть имеет серьезный износ, можно непосредственно в процессе управления машиной.
• Вибрация в ходе торможения. Неодинаковый износ тормозного диска (колодки) сообщает о себе механическими колебаниями – таковые могут ощущаться на всем кузове авто либо на одной лишь педали тормоза.
• Тормозная педаль меняет поведение. Сильное проваливание рычага тормоза вниз при нажатии является признаком проблем в тормозной системе (таковые могут касаться не только колодок, но и других элементов).
• Индикатор приборной панели. Таковой сигнализирует об изношенности колодок и неизбежности замены поврежденных автозапчастей на исправные. Истирание фиксируется датчиком, который при определенных условиях соприкасается с поверхностью диска.
• Процесс торможения утратил былую эффективность. Изношенность накладок на колодках приводит к тому, что процедура торможения становится менее действенной, чем при нормальных условиях. Понятно, что тормозной путь автомобиля при этом увеличивается
• Скрип и срежет в ходе торможения ТС. Таковой может сообщать о трех вещах: о неисправностях тормозной системы, о неправильном взаимодействии диска и фрикционного слоя колодки, об износе эксплуатируемых тормозных колодок.
• Тормозная жидкость куда-то исчезает (уровень постоянно уменьшается). Этот факт может свидетельствовать как о внезапно образовавшихся протечках, так и о серьезном износе тормозных колодок, требующем замены поврежденных автозапчастей. Во втором случае жидкость скапливается в суппорте.

Собственникам автотехники желательно помнить, что датчик износа тормозных колодок срабатывает далеко не всегда. Например, такого не случится, если истирание фрикционного слоя происходит неравномерно. Это значит, что время от времени нужно проводить внешний осмотр столь важных компонентов тормозной системы.

Прежде чем приступить к визуальному выявлению дефектов тормозных колодок и покупке новых автозапчастей, необходимо ознакомиться с информацией, изложенной в соответствующем разделе сервисной книжки автомобиля. Лишь определившись с предельно допустимыми значениями износа, можно оценивать работоспособность тормозного диска и внешней колодки. Наличие на диске царапин и затемнений может свидетельствовать о том, что колодка имеет повреждения. Замеры толщины фрикционных накладок лучше делать при помощи линейки либо других подручных средств. Выполнять контрольные мероприятия нужно применительно к паре (внутренние и внешние) тормозных колодок.