Прокладка масляного поддона

Картер двигателя современных транспортных средств снизу защищён специальным поддоном. Это ёмкость с машинным маслом, откуда оно распределяется по всем системам ДВС автомобиля. Для надежного скрепления механизмов, предотвращения попадания антифриза, масла  и воды из картера необходима небольшая деталь – прокладка поддона.  Купить качественную запчасть для своего автомобиля можно, используя онлайн-каталог в нашем интернет-магазине. Для этого нужно определить её характеристики с учётом модели транспортного средства и особенностей конструкции, выбрать подходящий вариант, положить его в корзину и оформить заказ.

 

Виды прокладок и их основные параметры

 

Главное назначение этого уплотнительного элемента – создание герметичного соединения на стыке автозапчастей. Нарушение целостности может привести к подтеканию маслянистой жидкости. В этом случает деталь требуется заменить.

Онлайн каталог этого вида продукции предлагает несколько вариантов:

 

·картонные;

·пробковые;

·резиновые с добавлением пробки;

·паронито-армированные.

 

Выбирая, стоит ориентироваться на проверенных производителей, так как качественный уплотнитель – залог бесперебойной работы масляной системы машины.

Цена на прокладки поддона невысока, зависит от материала и оригинальности продукта. Предпочтение стоит отдавать запчастям средней ценовой категории. Продажи прокладок в интернет-магазине делают их более доступными, а выбор – более широким. 

 

 

Как узнать, что прокладка нуждается в замене

 

Причинами нарушения функциональности этого элемента может быть повреждение при установке, наличие брака при изготовлении или естественное изнашивание в результате воздействия температуры и давления.

Смена прокладки актуальна при нарушении её целостности. Причины выхода из строя различны:

  • сильный удар по днищу поддона картера;
  • изменение структуры под влиянием химикатов или из-за смены температуры;
  • изменение давления внутри картера;
  • сочетание  нескольких факторов одновременно.

 

Любой дефект детали приводит к снижению уровня масла, появлению его следов на стыках деталей. Прокладку нужно заменить.  

 

Процесс самостоятельной смены прокладки

 

Работа  по извлечению вышедшего из строя уплотнителя не сложна, но затратна и трудоёмка. Понадобится смотровая яма или эстакада, опыт в ремонте авто. При отсутствии того или другого фактора работу лучше доверить специалисту.

Для самостоятельного выполнения манипуляции следует соблюдать порядок действий:

  1. Приподнять кузов с помощью домкрата или подъёмника, или же загнать транспорт на яму.
  2. Снять защиту картера.
  3. Вымыть поддон, удалить масло с двигателя.
  4. Слить масло.
  5. Выкрутить болты крепления поддона.
  6. Вынуть отработанную прокладку, аккуратно зачистить поверхность.
  7. Новую деталь смазать промывочным масляным раствором, обезжирить и стыковые рёбра.
  8. Обработать герметиком.
  9. Наложить уплотнитель, проверить равномерность распределения.
  10. Закрутить болты. Лучше это сделать по диагонали для равномерного натяжения прокладки.
  11. Прижать поддон к блоку цилиндров и закрутить болты.

 

После окончания нужно запустить мотор на холостом ходу, постепенно добавляя обороты, и проверить поддон на появление течи. Если всё хорошо, можно вернуть оставшиеся запчасти на место в обратной последовательности. 

Самостоятельный ремонт уплотнительного элемента поддона требует времени, опыта и определённых усилий. Помимо того возможно попадание грязи и мелких частичек, неравномерной затяжки болтов или же неправильной герметизации. С этой задачей лучше справятся автослесари со стажем.