Расширительный бачок

Сегодня купить расширительный бачок для автомобиля в интернете по силам каждому. Нужно всего лишь сделать несколько шагов:
 
1. Посмотреть каталог нашего интернет-магазина.
2. Остановить свой выбор на расширительном бачке, подходящем для вашего автомобиля и соответствующем вашим требованиям.
3. Поместить выбранный расширительный бачок в товарную корзину.
4. Оформить заказ, заполнив всю информацию в форму на сайте.
5. Завершить оформление и дождаться получения товара.
 
Владельцы автомобиля получат деталь в соответствии с условиями и сроками доставки. 
 

Что такое Расширительный бачок ?

 

Назначение

 
Расширительный бачок контролирует изменение количества жидкости в охлаждающей системе при изменениях температуры. На некоторых моделях автомобилей он еще и контролирует давление.
Так как жидкостям на основе этиленгликоля и пропилена свойственно расширяться при нагревании, после старта двигателя его температура растет и соответственно нагревается антифриз. Его излишки через предохранительный клапан выдавливаются в расширительный бачок. После остановки двигателя жидкость остывает, сжимается и через клапан радиатора уходит обратно. В расширительной емкости постоянно, даже в холодном состоянии, должна находиться жидкость - это позволит избежать воздушных пробок в системе.
 

Расположение и устройство

 
Бачок обычно находится в непосредственной близости от радиатора и фиксируется на кузове автомобиля. ½ габаритов бачка всегда расположена выше радиатора. Это важно для эффекта сообщающихся сосудов. Они стыкуются при помощи шланга, один конец которого фиксируется на горловине радиатора, а второй снизу расширительного бачка. Такая конструкция исключает попадание воздуха в радиатор, обеспечивает  циркуляцию жидкости. 
Конструкция изделия максимально проста. Внешне это емкость из пластика со встроенным датчиком, который измеряет уровень жидкости. Имеет крышку с клапаном для сброса лишнего давления.
 

Корпус и крышка

 
Сбоку на корпусе есть шкала с отметками максимального и минимального уровней. С помощью нее осуществляют контроль за объемом жидкости. По этой причине необходим полупрозрачный пластик. Уровень холодной жидкости не должен быть выше 3 сантиметров от верхней черты.
Главный элемент крышки - это блок с клапанами, они впускают воздух и выпускают пар. Высокое давление может повредить радиатор или шланги, поэтому выпускной клапан должен сработать не выше 120 кПа. Впускной клапан включается в работу при остывании двигателя и падении давления ниже 3 кПа, загоняя внутрь воздух.
 

Возможные неисправности

 
Трудно предположить, что при таком примитивном устройстве, там есть чему ломаться. При всей своей простоте, эта емкость простой не является.
Вероятные неисправности:
выход из строя клапана;
протекание емкости;
разрыв бачка.
Часто неисправный клапан не сбрасывая давление приводит к повреждению корпуса бачка. Герметичность системы будет нарушена и необходимо сразу же заглушить мотор. Бачок подлежит замене, а уровень жидкости восстановить до номинального. В противном случае к повреждениям добавится головка блока цилиндров, а ее ремонт будет стоить внушительной суммы.
Бачок может потечь из-за неплотного соединения со шлангом или неплотно закрывающейся крышки.
 

Неисправность клапанов крышки

 
От степени износа крышки, зависит герметичность всей системы. Она подвержена разъеданию, может произойти разрушение клапанов. В итоге внутрь попадает лишний воздух и давление перестает быть в пределах нормы. Результатом  будет перегрев и создание воздушных пробок.
Клапаны также перестают работать при загрязнении. Снова излишки воздуха остаются внутри, герметичность нарушается через патрубки, появляется опасность для двигателя. Если загрязнение частичное, то клапаны все равно не полноценно затягивают и выпускают воздух. Это отрицательно скажется на целостности радиатора, выйдет из строя помпа с термостатом.