Выключатель / датчик

   Все измерители, внедрённые в систему двигателя внутреннего сгорания призваны контролировать правильные параметры приборов системы. Одним из множества таких детекторов является датчик температуры охлаждающей жидкости. Задача его состоит в ускорении прогрева двигателя и замедлении его перегрева. Приспособление транслирует данные о температуре рабочей жидкости в электронный блок управления.
   Чтобы замеры были максимально информативными, прибор обычно устанавливают на головке блока цилиндров или термостате, ближе к отводящему патрубку, через который «охлаждайка» возвращается в радиатор.
   Если деталь неисправна, работа силовой установки может основательно пострадать, так что, если диагностика определила поломку, следует её оперативно устранить либо купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости для своего автомобиля.
 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

Устройство

 
   На первый взгляд, схема может показаться примитивной: терморезистор, облачённый в металлическую оболочку. В процессе набора оборотов, мотор нагревается и градусы охлаждающей жидкости также возрастают, понижая сопротивление (так работает внутренний термистор, выполненный из соединений оксидов кобальта и никеля), эти показания и передаёт в ЭБУ наш измеритель. На основании изменений сопротивления, блок управления рассчитывает актуальную температуру антифриза, которую мы видим на дисплее панели управления.
 

Разновидности

 
   В зависимости от температурного показателя, различают два вида термисторов:
1. С отрицательным коэффициентом. Основан на уменьшении сопротивления при нагревании мотора.
2. С положительным коэффициентом. Прямо противоположный принцип действия: при повышении температуры возрастает сопротивление.
   Принципиальных отличий эти два вида не имеют, но более высокий рейтинг продаж датчика температуры охлаждающей жидкости занимают приборы с отрицательным температурным коэффициентом.
 

Симптомы поломки

 
   На неисправность измерителя могут указывать проявления, свойственные также для повреждений других запчастей двигателя, следовательно, без дополнительной диагностики не обойтись. Сигналы, которые могут быть показательными:
Снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
Слишком долго разогревается мотор, а при перегреве глохнет;
Частый перегрев, в том числе на холостом ходу;
Происходит частый перегрев силовой установки;
Чёрный дым из выхлопной трубы;
Сбой работы вентилятора ОЖ;
 

Причины поломки

 
   Датчик температуры двигателя сложно вывести из строя, однако, как любая деталь, он может прохудиться. Приобретение датчика температуры охлаждающей жидкости в онлайн каталоге будет верным решением, так как интернет-магазин гарантирует качественный сервис и профессиональную помощь консультантов. Какие дефекты могут повлиять на работоспособность запчасти:
Износ корпуса. Серьёзная проблема, при которой можно наблюдать подтёки антифриза.
Оксидирование контактов. Когда контакты окислились по причине воздействия конденсата или от давнего срока службы, они попросту не могут передавать электросигнал.
Повреждение группы контактов происходит при механическом повреждении проводов у основания разъёма. Перетирание так называемой «фишки» является самым распространённым травмированием запчасти. 
Сбой в работе электрического элемента вряд ли удастся устранить своими руками, так как доступа к нему не предусмотрено, контакт расположен в запаянном корпусе детали.
Нарушение герметичности происходит по вине прохудившейся изоляции. Случается такая неприятность вследствие эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, перепадов температуры, механического воздействия или банальной старости.
   

Проверка

 
   Осуществить тестирование прибора на неисправности самостоятельно, волне легко. При помощи нехитрых действий и подручных инструментов, устройство выкручивается и подвергается замерам напряжения, температуры и сопротивления. Иные умельцы проделывают подобные манипуляции, не снимая прибор с двигателя, путём измерения сопротивления электрической обмотки. А демонтированный датчик тестируют при помощи мультиметра, пошагово замеряя уровень сопротивления по мере нагревания воды, в которую погружён чувствительный элемент датчика. Полученные результаты теста сравнивают с информацией из техдокументации автомобиля с допуском минимальных погрешностей.
   Поскольку цена на датчик температуры двигателя вполне доступна, ремонтировать такой прибор, затрачивая время и силы – занятие неблагодарное. Гораздо проще установить новую деталь, которая