Диск сцепления

Сейчас купить диск сцепления для своего автомобиля в интернете по силам каждому. Для этого нужно сделать несколько виртуальных шагов:

1. Посмотреть каталог нашего интернет-магазина.

2. Остановить свой выбор на диске сцепления по характеристикам вашего запроса и соответствия модели автомобиля.

3. Отправить выбранный диск сцепления в товарную корзину.

4. Оформить заказ, заполнив все данные в форму на сайте.

5. Завершить оформление и дождаться получения товара.

Владельцы автомобиля получат деталь в соответствии с условиями и сроками доставки. 

 

Что такое сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач сцепление является важной частью, и его состояние зависит непосредственно от стиля вождения. Сцепление необходимо для создания крепкой стыковки маховика, расположенного на коленвале, с коробкой передач. Нажимая на педаль, вы отключаете трансмиссию от двигателя.

Оно гарантирует плавное переключение скорости при начале движения и играет роль оригинального амортизатора, дающего двигателю защиту  от перегрузок. Диск сцепления необходимо беречь, не задерживая выжатую педаль надолго.

 

Принцип работы сцепления

 

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, выжимной подшипник влияет на пружины, так называемой корзины, вследствие чего происходит расстыковка ведущего с ведомым дисков. Иными словами, вы отключаете первичный вал от маховика – отделяете коробку передач от двигателя. Это дает возможность включить скорость. Отпустив педаль, вы снова включаете сцепление, выжимной подшипник заканчивает надавливать на пружины, оба диска вновь соединяются. Демпферные пружины в середине ведомого диска подавляют крутящие колебания, появляющиеся в процессе движения.

 

Какие поломки возникают в процессе работы сцепления?

 

  • Частичное отключение сцепления. При выжимании педали плоскости маховика и дисков не расходятся полностью, и все потуги сменить передачу сочетаются жутким звуком кареток, из-за отсутствия абсолютной расстыковки трансмиссии с двигателем.
  • Пробуксовка сцепления: оно включается, но не полностью. Плоскости маховика слабо примыкают к диску, происходит скольжение. Есть вероятность возникновения специфического неприятного горелого запаха, а попытавшись быстро увеличить скорость, вырастут лишь обороты коленчатого вала. На ходовую часть автомобиля передается незначительная доля энергии, до полного износа поверхностей.
  • Из-за отсутствия у водителя опыта, он может сжечь сцепление вследствие долгой перегрузки. Например, совершая раскачку, когда автомобиль застрял в бездорожье.

Регулярное, обоюдное скольжение плоскостей диска и корзины с маховиком в первую очередь стирает накладки и только потом они изнашивают маховик с корзиной.

 

 

Факторы повреждения сцепления

 

На любую проблему сцепления есть своя причина. Если требуют замены накладки на ведомом диске, то это следствие износа от большого пробега и об этом нам расскажет пробуксовка сцепления.

Начало неполадкам может положить неисправность выжимного подшипника, разрушающего нажимные лепестки. В случае с подшипником на холостых оборотах из коробки передач будет исходить шум, а надавив на педаль, он исчезнет. Не заменив его вовремя, позже придется менять всю корзину полностью. Причиной тут является сильная нагрузка на трансмиссию.

Все повреждения можно разделить на три группы:

  • срабатывает;
  • не срабатывает;
  • функционирует с вибрацией.

 

Необычный пример поломки сцепления

 

Через некоторое время после приобретения автомобиля, сцепление начинает скользить и этот симптом нарастает, вплоть до невозможности начать движение. В автосервисе могут обнаружить абсолютно новый ведомый диск (его заменил прежний владелец), а плоскости маховика и корзины, подвергающиеся воздействию, будут стерты, так что новый диск соприкасался с ними лишь частично. Поэтому первичный вал не передавал полноценного вращения.

 

Как преждевременно не убить сцепление?

Чтобы максимально продлить срок службы сцеплению, нужно следовать простым правилам: 

  • Контролировать нужную регулировку, в противном случае появится скольжение и его будет “вести”. 
  • Нельзя допускать сильной нагрузки на сцепление. Продолжительно буксовать в условиях бездорожья, давать резкий старт, менять передачи не выжав на всю педаль сцепления, удерживать в полувыжатом положении и т. п.