Никакая тормозная система не может обходится без тормозных колодок. Эти детали останавливают транспорт с помощью нажатия или на поверхность или обод колеса, или на поверхность тормозного диска, специально использующегося для такого торможения. Первый способ используется у велосипедов, а второй — непосредственно в автомобилях по причине большей надёжности и эффективности. Также под тормозной колодкой может подразумеваться упор, предотвращающий откаты и создающий дополнительную фиксацию транспорта во время остановки. Что бы купить тормозные колодки для своего автомобиля, необходимо выбрать неодходимые используя каталог нашего интернет магазина, положить в корзину и оформить заказ. 

 

Разновидности тормозных колодок

 

Колодки ручного тормоза из неметаллического материала

 

Изделия такого рода довольно-таки популярны, но являются самыми дорогими среди аналогов из другого материала. Онлайн каталог для тормозных колодок, чтобы сравнить стоимости искать не стоит, потому что данный вид деталей наиболее дорогой. Такая цена обуславливается некоторым количеством плюсов:

 

l  основа сделана из мягкого материала — волокон органики или цветных металлов;

l  вибрация отсутствует, а шума почти не слышно, что добавляет комфорта поездке.

 

Благодаря этим преимуществам такой род тормозных колодок является лучшим выбором из-за своей высокой эффективности и безопасности, но стоит отметить, что цена на тормозные колодки из неметаллического материала высокая.

 

Колодки для ручника, которые содержат низкий процент металла

 

Такой тип тормозных деталей характерен для европейских производителей и автолюбителей, но в Японии такие запчасти уже канули в лету и заменяются другими аналогами. Максимальный процент содержания волокон стали не выше 30%. Колодки с небольшим содержанием металла в странах Европы используют по ряду причин:

 

l  очень слабая вибрация при использовании;

l  отличное торможение, эффективность высокая;

l  приятная цена, что не характерно для прошлого вида колодок.

 

Единственным минусом таких тормозных колодок является появление красящейся пыли чёрного цвета в больших количествах. Активно осуществляются продажи тормозных колодок такого типа в интернет магазинах.

 

Тормозные колодки для автомобиля, наполовину состоящие из металла

 

Как понятно из названия, эти колодки на пятьдесят процентов состоят из волокон стали. Благодаря этому, они обладают следующим рядом преимуществ перед другими типами тормозных запчастей:

 

l  изнашиваются очень медленно, что предполагает долгое время использования;

l  степень прочности деталей самая высокая из всех возможных, поэтому эксплуатируется не только легковым, но и грузовым транспортом. Масса грузовика большая, поэтому на тормозную систему давления оказывается гораздо больше;

l  не самая высокая цена среди аналогов.

 

Одним из минусов такого рода колодок является сложнопогашаемая, сильная вибрация в районе суппорта.

 

Замена тормозных колодок

 

Выполнять операцию замены колодок необходимо по следующему алгоритму:

 

  1. Если детали имеют датчики, фиксирующие износ, то нужно снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. Обязательно установить опоры под колёса, которые помогут транспорту избежать откатов;
  3. Далее следует снять колесо, почистить механизм торможения и проверить количество тормозной жидкости;
  4. Произвести извлечение прижимных пружин, прокладок, пластин и штифтов;
  5. Отсоединить индикатор износа;
  6. Снять непосредственно сами колодки;
  7. Очистить все делать от загрязнений и не повредить их;
  8. Провести проверку диска тормозной системы на наличие повреждений и степени износа;
  9. Произвести смазку посадочных мест высокотемпературным средством;
  10. Установить колодки в той же последовательности, но в обратном порядке;
  11. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и повторяйте операцию пока не будет сопротивление нажатию.

 

Внимание! Первые пятьсот километров использования колодки только начинают  приробатываться.

 

Тормозная система автомобиля тесно связана с тормозными колодками. Асбестовые составляющие материалов для изготовления колодок заменили более современными. Все дело в отрицательном влиянии асбеста на экологическую обстановку. Экологи выступали против применения вредного вещества в производственных целях.

В современном производстве применяются заменители асбеста. Покупатель имеет право выбора из нескольких вариантов, которые могут отличаться также и материалами изготовления.

Тормозная система

Система для обеспечения торможения в автомобиле имеет несколько основных элементов. Работа системы зависит от:

  • дискового тормозного механизма;
  • барабанного тормозного механизма;
  • тормозных шлангов;
  • троса ручника;
  • основного тормозного цилиндра;
  • тормозных автоколодок;
  • усилителя вакуумного типа;
  • тормозного суппорта;
  • тормозной жидкости.

Функционал

Торможение является общим термином, который включает в себя стоянку, замедление и полную остановку транспортного средства.

Таким образом, функциями тормозной системы являются:

  • обеспечение процесса снижения скорости;
  • обеспечение остановки транспортного средства;
  • обеспечение стоянки транспортного средства.

Полуметалл и колодки

Существует разновидность тормозных колодок, в состав которых входят стальные волокна. Доля содержащего металла составляет более половины. Следствием большого содержания металла является высокая прочность изделий. Область применения:

  • тормозная система грузового транспорта;
  • тормозная система легкового транспорта.

Длительная эксплуатация возможна благодаря высокому коэффициенту износостойкости. Автоколодки с металлом в составе наиболее часто используются на грузовых автомобилях. Масса грузовика влияет на повышение нагрузок на тормозную систему во время торможения.

Преимуществами автоколодок из металла являются:

  • износостойкость;
  • длительность эксплуатации;
  • низкая стоимость изделия.

Недостатком подобного рода колодок для торможения является появление вибрации в суппорте. Искоренить подобный минус достаточно сложно.

Низкое содержание металла в автоколодках

Колодки с низкой долей содержательности стальных волокон уже не применяются в японском производстве. Однако европейские производители не решаются отойти от технологий изготовления таких колодок. Причинами являются:

  • сниженная стоимость автоколодок;
  • обеспечение высокой степени торможения;
  • низкая сила вибрации в суппорте;

Недостатком можно назвать появление пыли темного оттенка  при эксплуатации.

Колодки неметаллические

В состав колодок неметаллического типа входят цветные металлы, а также органические волокна. Эффективность изделий имеет высокую степень.  Ценовой коэффициент таких изделий выше, чем у металлических аналогов.

Положительными характеристиками являются:

  • исключение вибрации;
  • уровень шума низкий;
  • мягкие материалы в составе улучшают показатели эксплуатации.

Критерии выбора

Для того, чтобы правильно подобрать колодки для автомобиля, необходимо учитывать следующие характеристики:

  • стабильность трения, который должен сохраняться при любой температуре;
  • степень торможения;
  •  бесшумность;
  • взаимодействие с тормозными дисками;
  • срок эксплуатации изделий;
  • обеспечение надежности креплений.

Тормозные колодки относятся к деталям, которые подвержены износу. Важно регулярно проверять систему торможения и следить за исправной работой всех составляющих компонентов.  Правильный выбор колодок для системы торможения позволит обеспечить надежную работу автомобиля и безопасность.