Главный тормозной цилиндр

Системой торможения автомобиля управляют тормозные цилиндры, и сегодня речь пойдет об этой детали. При нажатии на педаль, происходит следующее: ваше усилие превращается в гидравлическое давление, оно передается на поршни, которые воздействуют на тормозную жидкость, а это в свою очередь прижимает колодки к барабанам или дискам. Задача всей системы – обеспечить эффективную и плавную остановку машины.

Главный тормозной цилиндр – что мы знаем о нем

 

Как работает схема?

 

Специалисты интернет-магазина Detaliauto.ru считают, что современные двухсекционные ГТЦ – залог безопасности для водителей. Каждая секция цилиндра отвечает за свой контур.

Если вы владелец заднеприводного авто, то первый контур останавливает передние колеса, а второй – задние.

Если у вас полный привод, то на одном контуре контроль за правое переднее и левое заднее колеса, а второй объединяет левое переднее и правое заднее. Такая схема все чаще встречается у современных производителей по причине ее надежности и рентабельности.

Закрепляется главный цилиндр на поверхности вакуумного усилителя тормозов. Над ним мы увидим бачок из двух секций, в который заливается жидкость. Если в системе происходит потеря или утечка, водитель может это контролировать, благодаря специальным отметкам на прозрачных стенках и датчика уровня. Данные о недостаточном количестве жидкости передаются на приборную панель управления, и на ней загорается сигнальная лампочка.

 

Из каких частей состоит ГТЦ

 

В нашем онлайн-каталоге представлены автодетали для главного тормозного цилиндра известных производителей на любой цвет и вкус, но содержание главного цилиндра выглядит одинаково:

  • Корпус и резервуар;
  • 2 поршня;
  • Возвратные пружины;
  • Манжеты для уплотнения.

Может быть дополнительно установлен датчик, отвечающий за контроль перепада давления. Это необходимо для предупреждения водителя о том, что один из контуров неисправен. Располагаться такой датчик может как в корпусе ГТЦ, так и отдельно.

 

Как определить неисправность гидроцилиндра

 

Тормозная система включает в себя множество деталей. Во избежание ненужных покупок, цены на которые порой довольно высоки, стоит обратить внимание на следующие факторы, свидетельствующие о поломке ГТЦ:

  • Автомобиль останавливается медленнее обычного, что говорит о потере герметичности поршневых манжет;
  • При торможении вам приходится сильно давить на педаль, это бывает, если разбухла уплотнительная резина поршней;
  • Педаль тормоза имеет короткий ход - засор компенсационного отверстия;
  • Педаль тормоза “проваливается” в конце, значит, манжеты изношены, и жидкость попадает за поршень;
  • Перегрев колодок говорит о засоре перепускного отверстия или клине поршня.

Важно не путать поломки гидроцилиндра с неполадками других элементов. Если машину при торможении заносит в сторону, если заклинивает одно из колес, если тормоза пищат или скрипят или нагреваются колодки только на одной стороне, - причину стоит искать не в ГТЦ.

После исключения этих симптомов проверка состояния пройдет проще. Опытные механики утверждают, что проблема кроется в разгерметизации, когда приходят в негодность манжеты и уплотнители.

 

Как увеличить срок эксплуатации

 

Мы не можем повлиять на течение времени, но от нас зависит, какого качества детали установлены в автомобиль. Зарекомендовавшие себя производители, сертификаты на соответствие мировым и российским стандартам, - это продажа в интернет-магазин Detaliauto.ru. Нашей целью является быстрый и квалифицированный подбор автозапчастей по вашим запросам, идеальное соотношение цены и качества, экономия времени при заказе и своевременная доставка.

В отличие от ГТЦ мы не тормозим!

 

Безопасность на дорогах зависит от грамотного и внимательного водителя, освещения и состояние дорог, а также от исправности транспортного средства. Одной из причин аварий могут стать отказавшая тормозная система. Ее главный компонент-цилиндр. Этот механизм вырабатывает механическую энергию, которая прижимаем тормозные колодки к колесу. Так как этой автозапчастью водители пользуются регулярно, она со временем выходит из строя. В худшем случае, ее необходимо будет поменять, в лучшем - заменить испорченные детали с помощью ремкомплекта тормозного цилиндра.

 

Тормозной цилиндр - суть работы

 

Сжатый воздух, находящийся под давлением, с помощью тормозного цилиндра преобразуется в энергию и с помощью тормозной рычажной передачи импульсы передаются на колодки автомобиля. 

 

Разделяют два вида детали:

 

  • главный тормозной цилиндр. Один из компонентов служащий для управления тормозной конструкции. Отвечает за уровень тормозной жидкости и работоспособность тормозов;
  • колесные цилиндры отвечают за приведение в рабочее состояние тормозных колодок и дисков.

В случае повреждения одной из разновидностей автозапчасти, прослеживаются характерные признаки.

 

Симптомы неисправности

 

  1. медленная остановка автомобиля после нажатия педали тормоза (потеря герметичности мандатов);
  2. остановка транспортного средства возможна только при усиленном нажатии педали (увеличение в объеме поршневых накопителей);
  3. провал педали (манжеты полностью износились);
  4. сильное нагревание колодок (заклинивание поршней).

Но даже если один из симптомов присутствует, не обязательно проблема кроется в тормозном цилиндре. Для более точного определения неисправности проверьте рабочие цилиндры на предмет протекания, если на корпусе обнаружены капли тормозной жидкости, то деталь пришла в негодность.

 

Ремонтный комплект тормозного цилиндра

 

Содержание ремкомплекта индивидуально для каждого автомобиля. При выборе стоит уделить вниманию марке транспортного средства и производителю запчасти. Различают полный и неполный пакет деталей. Последний состоит только из манжет. Первый же напротив, имеет максимальную комплектацию.

Общие сведения по составу:

  • 4 манжеты (разделительная, главная, наружная и уплотнительная);
  • 2 колпачка (защитный и для штуцера);
  • поршневые уплотнители;
  • поршни и седло для них;
  • поршневые пружины.

 

Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

 

Удостоверившись в поломке тормозной детали, приобретите соответствующий комплект для ремонта. Замену автозапчасти возможно произвести самостоятельно в случае не сложного повреждения. Если цилиндр сломан и восстановлению не подлежит, следует обратиться в проверенный автосервис.

В случае самостоятельной замены, прежде всего нужно слить рабочую жидкость и вытащить ГТЦ. При замене резиновых уплотнителей изымаем старые запчасти, обрабатываем места их прилегания, новые комплектующие смазываем тормозной жидкостью (выбираем марку, которую постоянно используем). На крепежные и стопорные болты наносятся смазочные материалы. Далее следуют собрать и установить ГТЦ.

При поломке регулятора давления ремонтное вмешательство противопоказано. Это связано с возможной потерей заводских настроек. В этом случае осуществляется полная замена детали.

Автомобиль требует ухода и проверки его технического состояния. Лучше всего заранее планировать профилактический осмотр и ремонт транспортного средства, чтобы поломка не застала врасплох. При сложном ремонте необходимо обратиться в проверенный сервисный центр. Когда проблема легко решаемая, стоит приобрести необходимые запчасти у дилеров.

Например, купить качественный ремкомплект тормозного цилиндра для своего автомобиля можно в интернет-магазине detaliauto.ru. Используя интернет-каталог нашего магазина, нужно выбрать интересующую вас запчасть.  Для оформления заказа, просто положите ее в корзину и введите необходимые данные. Удачных покупок!